Лидеры «ОД» 2015 г.

Давайте окунемся в 2015 год, когда интернет-портал «Одаренные дети» только начал свою работу и сделал первые шаги в интернет-пространстве, получив особый «наряд», разработанный студентами факультета дизайна ИГУМО, а также уникальные имя и слоган. Несмотря на свой юный возраст, проект стремительно двигался к первым успехам и постепенно завоевывал доверие среди школьников из всех регионов России. Важно, что еще в самом начале всероссийский портал дополнительного образования выполнял поставленные задачи и преодолел значительное расстояние на пути к желаемой цели, которая заключается в поиске и поддержке талантливой молодежи России.

Уже за первые три месяца существования портала организаторы сделали немало: провели 21 конкурс, участие в которых приняли школьники из 14 областей, 2 городов, 4 республик и 1 края; добились поддержки и одобрения Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина и Председателя Совета Федерации РФ Валентины Ивановны Матвиенко, а главное – вселили в участников портала веру в то, что для «Одаренных детей» нет ничего невозможного! Значит, впереди еще много новых больших побед и достижений. А в течение трех следующих летних месяцев команде портала удалось заручиться поддержкой сенатора Лилии Салаватовны Гумеровой, заметно расширить границы общения с участниками проекта и географию пользователей.

Всего за 2015 год было проведено 47 конкурсов, выявлено 225 победителей и 43 лауреата.

Более того, на интернет-площадке начали объединяться в интеллектуальное и творческое сообщество талантливые школьники из разных регионов России: ребята активно публиковали свои работы, обсуждали с единомышленниками интересные актуальные темы, обменивались знаниями с одаренными сверстниками. Благодаря активной деятельности подростков, их участию в конкурсах и ведению блогов организаторы портала смогли уже на первых этапах развития интернет-площадки выявить одаренных детей – настоящих лидеров мнения, задающих позитивные ценностные ориентиры для своего поколения в информационном пространстве. 

Места были распределены по следующим критериям: 

I место – участники, одержавшие победу в 9 конкурсах

II место – участники, одержавшие победу в 3 конкурсах

III место – участники, одержавшие победу в 2 конкурсах 

Одной из самых первых активных участниц, которая сразу после своей регистрации задала определенный тон на портале «Одаренные дети» и достаточно высокую планку для публикаций в блогах пользователей сайта, стала Алиса Банникова. 

I место 

Алиса Банникова (г. Иваново)

Алиса одержала множество побед в конкурсах по разным направлениям, опубликовала в своем блоге большое количество талантливых и глубоких работ, создала немало интересных обсуждений. Одаренная школьница вела активную деятельность на сайте с момента его создания и продолжала взаимодействовать с пользователями, давать им советы, даже вступив во взрослую жизнь и став студенткой факультета лингвистики НИУ «Высшая школа экономики».

Направление, в котором участница наиболее сильна, – русский и иностранные языки, но при этом Алиса принимала участие и занимала призовые места в интеллектуальных состязаниях в разных сферах. Так, одаренная школьница победила в 9 конкурсах, достигнув на тот момент самого высокого результата среди всех участников проекта! Секрет такого успеха заключается в том, что девушка постоянно развивается, пробует свои силы во многих направлениях и даже открывает в себе новые таланты. Например, летом 2015 г. Алиса впервые решила принять участие в конкурсе стихов «Я чувствую…» и неожиданно для себя заняла первое место, хотя ранее даже не подозревала о наличии поэтических способностей.

Кроме того, участница поддерживала любую тему обсуждения в разделе «Блоги», поражая собеседников глубокими знаниями в этой области. Отличная эрудиция, компетентность во многих сферах и умение аргументировать свое мнение позволяют ей ставить под сомнение мысли великих людей, что, безусловно, привлекало интерес пользователей и вызывало у них желание присоединиться к рассуждениям одаренной девушки. Ежедневно общаясь с единомышленниками на разные темы, активная участница даже старалась научить ребят мыслить, приходить к выводам самостоятельно, не опираясь на мнения авторитетных личностей, и с помощью грамотных доводов, аргументов отстаивать свою точку зрения в дискуссии.

Кафка писал, что мы должны читать только те книги, которые кусают и жалят нас. А если прочитанная нами книга не потрясает, как удар по черепу, зачем вообще читать ее? «С Кафкой, конечно, не спорят. Но что тогда делать с детскими добрыми сказками, с “воспитательными” притчами?» – задавала очередной вопрос Алиса, и начиналась новая дискуссия, в которой проявлялись интересные стороны и грани обсуждаемого предмета. Также Алиса делилась с участниками своими творческими и научными работами, публиковала оригинальные лингвистические задачи и предлагала найти для них решение. Удивительная фантазия и врожденный писательский талант одаренной школьницы приводили в восторг не только пользователей сайта, но и организаторов проекта «Одаренные дети».

В своем блоге Алиса зачастую поднимала такие проблемы, как нарушение норм литературного языка, употребление в речи сленга и жаргонизмов, игнорирование правил русского языка, оправдание молодым поколением своей безграмотности и др. Помимо этого юный лингвист часто обращала внимание ребят на ошибки, допускаемые журналистами в печатных СМИ, радиоэфирах или телепрограммах. 

Также Алиса стала первой участницей, которая создала свои авторские рубрики, объединяющие множество записей одной тематикой, и вела их в течение нескольких месяцев. Рубрики, посвященные теме борьбы с безграмотностью, получили оригинальные названия «Перловка» и «Часы с кукушкой». Их идея заключалась в работе участников над ошибками, как своими, так и чужими: Алиса публиковала отдельные фразы из блогов, в которых ребята допустили ошибки, а пользователи старались устранить недочеты, перестроить некорректно составленные предложения и в комментариях предлагали исправленные варианты. Стоит отметить, что одаренные дети отлично справлялись с редактурой своих работ и материалов сверстников. В связи с этим на портале Алису стали называть «санитаром сети», а прежде чем опубликовать текст, ребята несколько раз проверяли правильность его написания.

За активную деятельность на портале и многочисленные победы в конкурсах Алиса была награждена путевкой в международный детский образовательный центр «Артек». По словам школьницы, интернет-площадка «Одаренные дети» помогла ей воплотить свою заветную мечту в реальность.

II место 

Анна Сынкова (Ивановская область) 

Следом за Алисой Банниковой на сайте зарегистрировалась не менее активная и яркая участница портала Анна Сынкова из Ивановской области.

Свои каникулы, все три летних месяца 2015 г., Аня посвятила научной и творческой деятельности на интернет-площадке «Одаренные дети» и благодаря ежедневному труду смогла за короткий промежуток времени добиться больших успехов! Так, юная участница одержала победу в трех конкурсах, отлично справившись со всеми предложенными непростыми заданиями.

Более того, работа Анны, присланная на конкурс «Интеллектуальное богатство России», не только заняла призовое место, но и была высоко оценена государственными деятелями! 14 октября в Госдуме РФ первый заместитель председателя Комитета СФ по образованию, науке и культуре Лилия Салаватовна Гумерова рассказала о конкурсе по интеллектуальной собственности сенаторам и депутатам и попросила включить предложения финалистов в решение Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании РФ. А затем торжественно с высокой трибуны прочитала авторское стихотворение Анны Сынковой. Как выяснилось позже, в это время Аня отмечала свой день рождения, и такой подарок пришелся юной участнице очень кстати. Ведь не каждому школьнику в его праздник аплодируют сенаторы и депутаты!

Признание Аня получила и в разделе «Блоги» уже после первых своих публикаций: глубина содержания и высокий слог басен одаренной школьницы впечатлили всех участников портала, включая родителей и учителей, которые сравнивали работы юной поэтессы с творениями великих русских классиков. По мнению многих пользователей сайта, басни Анны Сынковой могут в будущем разойтись на цитаты и крылатые выражения так же, как когда-то разлетелась на пословицы грибоедовская пьеса «Горе от ума».

В работах девушки подняты не только важные темы, на которые обращали внимание многие литераторы всех эпох, но и проблемы современности. Например, одно из своих произведений активная участница посвятила языку социальных сетей. Героями басни стали гламурная сойка и пересмешник, которые употребляют в речи сленг и тем самым засоряют русский язык, делая его скудным и бесцветным. Не менее актуальная и близкая подрастающему поколению тема, которую затронула юная участница в своем поэтическом произведении, – увлечение молодых людей экстремальным «селфи». В блоге Аня также рассказала, что решила отразить эту проблему в своем творчестве, когда услышала в школе на «часе безопасности» о несчастных случаях и трагической гибели ребят из-за попытки сфотографироваться в опасном месте. Именно этот серьезный разговор произвел сильное впечатление на одаренную школьницу и побудил ее придумать нового персонажа – червяка, который страдает психологической зависимостью от таких фотографий:

«…С камерой в руках под колеса кидался

И морским узлом как-то раз завязался,

А однажды на сосну взгромоздился,

Но, делая селфи, оттуда свалился…

От Червяка, скажу я вам честно,

Остались селфи и мокрое место…

Мораль: Наверное, бесполезно

Бороться с «селфи-болезнью»,

Одного я хочу – чтоб задумались люди,

Зачем нужно селфи, если их не будет…» (блоговая запись от 06.03.16 «авторская басня ”Червяк и селфи”»).

Участники проекта заметили и то, что некоторые поэтические произведения Ани перекликаются с творчеством Владимира Высоцкого:

«Обман обиделся на белый свет:

“Нигде, нигде мне веры нет!”

Всех обмануть решил Обман,

Он утащил Доверия кафтан,

Людей провести лелея надежду,

Обман надел чужую одежду.

Обличье новое, увы, не помогает,

Обман отовсюду вылезает...

Ни рукава, ни горловина, ни карман

Преобразить не сумели Обман.

Мораль: обман – всегда обман,

В какой его ни наряди кафтан» (блоговая запись от 06.03.16 «авторская басня “Обман и кафтан”»).

Но басня – не единственный жанр, в котором работает юная поэтесса. Аня создала циклы стихотворений, посвященные самым разным темам, и даже придумала особенную процедуру – «стихотерапию», которая помогает маленьким детям избавляться от своих страхов. Этот термин стал названием целого авторского сборника четверостиший о борьбе с инстинктивными детскими страхами. Оригинальная идея одаренной школьницы настолько понравилась организаторам проекта, что они вложили ее в основу нового конкурса, прошедшего на портале «Одаренные дети» летом 2016 г.

Кроме того, Аня успевает заниматься научной деятельностью: работать над масштабными проектами, писать и успешно защищать доклады по психологии.

Добиваться таких серьезных успехов юной талантливой поэтессе помогают замечательные личностные качества: трудолюбие, стремление к покорению новых вершин знаний, живой интерес ко всему окружающему, основательный подход к любому занятию, но главное – умение дарить добро, помогать своим сверстникам, поддерживать их и давать ценные советы. Несмотря на то что девочке на тот момент было всего 14 лет, ее рассуждения поражали пользователей сайта и команду портала «Одаренные дети» своей глубиной и оригинальностью. 

III место 

Екатерина Букановская (Московская область, г. Балашиха)

Ксения Мухортова (Московская область, г. Химки) 

В 2015 г. портал наполнялся рисунками таких замечательных начинающих художников, как Екатерина Букановская и Ксения Мухортова. Интересно, что, ежедневно создавая шедевры, Екатерина также занималась танцами, театральным искусством, фотографией, дизайном и увлекалась таким явлением, как Postcrossing (обмен с иностранцами почтовыми открытками с краткой информацией о себе или каком-либо событии). А юная художница Ксения Мухортова не только талантливо рисует, но и пишет замечательные лирические произведения. Она одерживала победы практически во всех литературных конкурсах. Девушка писала прекрасные глубокие стихотворения, посвященные Родине. Помимо активной деятельности на портале «Одаренные дети» Ксюша серьезно увлекалась конной ездой. 

Ксения Сиряк (г. Ставрополь)

Ксения не раз принимала участие в конкурсах портала. В 2015 г. школьница одержала победу в двух интеллектуальных состязаниях. Также она вела блог, в котором публиковала необычные материалы с названиями «Добро», «Мотивация», «Русь», «Патриотизм», «Семья – это все…». Как и заголовки, тексты Ксении Сиряк небольшие, но емкие. О добре и патриотизме можно рассуждать бесконечно, но безрезультатно, а можно сказать несколько слов и вдохновить читателей на благородные поступки. И у Ксении отлично получилось воздействовать на аудиторию портала! Мы думаем, что каждый участник, прочитав блог о добре, совершил пусть и маленький, но все же хороший поступок.

Участвуя в конкурсах, Ксения выполняла различные задания. Например, в рамках конкурса «Семья: конструктор счастья» написала эссе, в котором поразмышляла о значении семьи в жизни каждого человека:

«Семья это нить, проходящая через всю нашу жизнь. Если сравнить понятие “семья” с домом, то сначала мы являемся просто жителями дома, стены которого были заложены нашими родителями, затем мы начинаем строить свой дом. Многие строят дом, аналогичный отчему, кто-то, наоборот, старается полностью заменить “технологии построения жилья”. Все семьи разные, может, чей-то “дом” снаружи маленький и совсем неприметный, а стоит туда заглянуть, душа радуется, а бывает наоборот: красивая “высотка”, но стоит произойти “маленькому землетрясению”, и не устоять такому дому».

Елена Богодухова (Республика Крым)

Анастасия и Юлия Царёвы (Республика Крым) 

В активности остальным пользователям портала не уступают одни из самых первых участниц – сестры Юлия и Анастасия Царёвы, увлекающиеся программированием, химией, математикой, иностранными языками, рисованием и игрой на фортепиано.

Юля и Настя очень активны на портале, побеждают в интеллектуальных состязаниях и ведут интересные блоги. Помимо участия в конкурсах портала сестры окончили школу искусств по классу фортепиано и художественную школу им. Волкова.

Также в 2015 г. активно проявила себя Елена Богодухова. Она всегда показывала чудеса рассудительности, эрудиции и самостоятельности мышления. Елена увлекается историей России, творчеством Уильяма Шекспира, обществознанием, экономикой и правом. Участница портала обладает музыкальными талантами. Она играет на скрипке и фортепиано, любит петь и сочинять музыку. Также Лена занимается танцами, спортивной и художественной гимнастикой. 

Команда портала поздравляет победителей с этим достижением! Каждый из вас заслужил звание «Лидера 2015 года». Благодаря вашему активному участию наш интернет-проект «Одаренные дети» смог стать той самой уникальной культурно-образовательной площадкой, на которой до сих пор реализуют свои возможности и получают новые знания ребята со всей России.

А кто удостоится звания «Лидер 2016 года», вы узнаете в следующем материале. 

Виктория Кирилова и Екатерина Кудрявцева, информационное агентство ИГУМО

 

01.08.2017

Возврат к списку


Поделиться: