Всероссийский портал дополнительного образования    система поиска и поддержки молодых талантов
 

Лобов Илья (Конкурс эссе «Твоя путевка в "Орлёнок"»)

Воспитание патриота – задача не личная, а государственная!

Сразу же скажу, что я глубоко убеждён в том, что патриотизм можно и нужно воспитывать. Патриотизм – черта характера и стиль жизни. Воспитание тем сильнее и мощнее, чем ближе пример человека, являющегося настоящим патриотом. Значит, чтобы воспитать юного патриота, рядом с ним должны быть образцы патриотических  поступков, патриотических суждений, патриотических планов на жизнь. Для начала общество должно выработать примерный список качеств и продумать множество вариантов (маршрутов) формирования их у человека.

Кто же и как может помочь в воспитании патриотизма?

1)      Семья может дать  первоначальное представление о Родине, её былинной истории и красоте родной природы, родного языка; своими поступками, пробуждать в ребенке стремление делать добро окружающим и заботится о природе. Когда ребёнок станет постарше начать знакомить его с достопримечательностями родного города, страны, творчеством наших поэтов и писателей.

2)      Воспитатели детского садика будут рассказывать о размерах нашей Родины и профессиях, которые нужны стране. В дошкольном возрасте для ребёнка воспитатели- непререкаемый авторитет. Они даже о простой травинке, что растёт на участке для прогулок, могут разговор развернуть таким образом, что ребёнок усвоит и экологическую мораль, и побудят заботиться о природе родного края

3)      Школьные учителя по результатам многочисленных социологических опросов обладают наивысшей степенью доверия респондентов. Именно школьный учитель своими действиями и ежедневными суждениями может скорректировать или заложить то, что упустили в детстве ребенка родители. Содержание многих предметов может быть изменено в духе выполнения задачи «воспитай патриота». Ведь как приятно решать задачу о соревновании детей, решивших вырастить рассаду для школьной клумбы. Или во время подготовки к защите школьных проектов учитель может предложить тему, которая поможет прогрессу малой родины. А ведь у проекта есть ещё и практическая часть!

4)      Педагоги дополнительного образования: не буду говорить о всех(лимит объёма), только о спорте и патриотических кружках.  Тренер может объяснять, что здоровый человек - это большие возможности как для себя лично, так и для страны. Образ спортсмена-кумира может помочь выбрать именно тренер, т.к. кроме тренировок есть ещё и личное общение и взаимодействие. В нашем городе есть Детский морской центр и Клуб патриотического воспитания «Беркут». Ребята живут по принципу «Будь полезен Родине!». Обучая конкретным навыкам, можно воспитывать уважение к истории страны, настоящему и будущему, т.к. историю делаем мы здесь и сейчас

5)      СМИ(печатные и электронные) могут размещать больше жизнеутверждающей информации, показывая красоту человека труда, достижения страны в освоении космоса, жизнь глубинки, публикуя репортажи с престижных международных состязаний (олимпиад, спартакиад, профессиональных конкурсов)

6)      Государство: честность и соблюдение законов, содействие трудоустройству и бережное отношение к истории, поддержка донорства,  забота о стариках и детях – вот основа воспитания уважения и любви к Родине

7)      Кумиры могут донести мысль, о том, что их достижения - это не только личное дело, но и вклад в достижение тренеров, помощь спонсоров и поддержка государства Показать фотографии на фоне красивых мест, рассказать об интересных людях страны, а кумирам - доверяют!

8)      Телевидение. Может появиться проект «Моя малая родина» и за 3 месяца ежедневно по полтора часа в 17.30-19.00 выпускать в эфир сюжеты, ориентированные на разный возраст и пол о конкретном регионе страны (мультфильм, репортаж, кухня и традиции, бренды, известные люди, достижения в спорте, экономике). А в программе передач может появиться рубрика «Золотой фонд детского кино», в рамках которой демонстрировать лучшие советские фильмы, которые покажут и наследие страны, и побудят брать лучший опыт в нашу жизнь. Естественно, что должна быть просветительски-патриотическая передача «Служим России»

9)      Театры и кинотеатры: киносеансы для школьников по пропаганде лучших советских и российских фильмов (например, «Про Витю, про Машу и про морскую пехоту», «Четвёртая высота»)

10)   Компьютерные игры могут быть разработаны в духе знакомства с достопримечательностями России(стратегии) и экономической её сферой (экономические симуляторы, например, организуй работу транспортной сферы города Костромы)

11)   Квесты могут иметь краеведческий характер, быть направлены на знакомство с деятелями российской культуры и науки, на историческое прошлое и современность страны

12)   Всероссийские акции объединяют разные поколения россиян, и в них формируется чувство национальной идентичности,  единение с людьми разных наций и народностей, проживающих в России

13)   ОД, РДШ, молодёжные организации при полит. партиях могут объединять ребят и, вовлекая в коллективную творческую деятельность, давать возможность поверить в свои силы, в то, что каждый человек – сокровище России! А когда Родина (посредством, например, организаторов РДШ) тебя любит, ты тоже любишь в ответ. Эти организации могут организовать ребят на трудовую полезную деятельность

14)    Интернет может пропагандировать национальные традиции, размещать в новостях информацию патриотического характера

15)   Музеи должны иметь ювенальных экскурсоводов с педагогическим образованием, которые смогут пробудить «живой интерес к истории» нашей Родины

16)   Картинные галереи могут дать возможность бесплатного посещения школьниками своих учреждений, помогут прикоснуться к достижениям в духовной сфере. Организуя различные творческие конкурсы и викторины, они могут заинтересовать ребят культурными достижениями России.

17)   Библиотекари могут сыграть главную роль в привлечении ребят к чтению лучших книг, нравственных. Организуя встречи с интересными земляками, «круглые столы» в непринуждённой обстановке можно воспитывать патриота

18)   Офицеры могут стать тренерами и наставниками, частыми гостями в школах, организаторами экскурсий в воинские части (профориентационных и  патриотических), во время встреч показывать ребятам пример «есть такая профессия - Родину защищать!»

19)   Правоохранительные органы могут воспитывать патриотизм, объясняя целесообразность сознательного соблюдения законов страны. Если сотрудники не станут совершать правонарушений, тогда доверие возрастёт.

20)   Учёные: вовлечение в экспедиции старших школьников. Внимание к исследовательским работам ребят –важный мотив в будущем заниматься наукой во благо страны

21)   Детские центры летнего отдыха : стимулирование на максимальную полезность твоей жизни для людей (напр., «Ярмарка милосердия» или забота о тех, кто нуждается в ней)

22)   Возрождение тимуровского движения и Зон пионерского действия (аналог тимуровскому, возникло в Костроме в 1962 году) поможет стать патриотами, людьми неравнодушными к проблемам россиян.

Лимит объёма эссе не позволил мне максимально раскрыть каждое из направлений, но я твёрдо убеждён: патриотом можно стать, и задача общества помочь человеку обрести такое желание, создать возможности БЫТЬ патриотом.


Возврат к списку

Одаренные дети - портал, позволяющий молодежи общаться по интересам, развивать таланты, получать признание, поддержку профессионалов и приятные бонусы
Связь с командой портала