Всероссийский портал дополнительного образования    система поиска и поддержки молодых талантов
 

Котрунцева Валерия (Конкурс эссе «Твоя путевка в "Орлёнок"»)

В нашем современном мире проблема воспитания патриотизма, конечно же, является насущной. Эта проблема рождает еще многие, не менее беспокоящие общество проблемы, такие как: героизация нацизма и фашизма, эскалация современных форм расизма, развитие ксенофобии и нетерпимости.

Подрастающее поколение  не осведомлено о достижениях отечественной науки, прогресса, исторических событиях, о российских героях современности. Конечно же, такое явление ставит перед нами острый вопрос о патриотическом воспитании молодежи.

Итак, для начала следует разобраться в самой теме патриотизма. Большой толковый словарь объясняет слово “патриотизм” как «Любовь к отчизне, преданность своему отечеству, своему народу, выражающееся в готовности отстаивать интересы родины». Пик патриотизма в нашей стране пришелся на период Великой отечественной войны, показатель был близок к отметке 100%. На момент 2016 года уровень патриотизма  снизился до 80%, по данным ВЦИОМ. Показатель довольно высок, но он отражает мнения людей старще 18 лет, уже определивших для себя вектор мышления. Ну, а для молодежи патриотизм существует лишь как старомодная тенденция, которая утратила свою актуальность. В связи с этим, я хочу обозначить цель моего эссе, как попытку донести идеи патриотического воспитания молодежи, в целях недопущения ухудшения обстановки в стране, связанной с отношением к ней.

Я не склонна утверждать, что обязательное введение в нашей стране такого предмета, как патриотическое воспитание – это наилучший выбор в данной ситуации. Такой шаг приведет к нарастанию недовольства в молодежной среде, что не только не повысит, но, возможно, даже понизит показатель патриотизма в России. Я считаю основание детских и молодежных клубов дополнительного образования, ориентированных на просвещение детей и подростков в области краеведения и истории Отечества, более успешным проектом. Такой шаг позволит рассказать детям о нашей великой истории и достижениях науки и искусства.

Естественно, нельзя кормить детей только лишь отфильтрованными фактами, пренебрегая правдивыми сводками и мнениями разных специалистов. Это касается, прежде всего, наук гуманитарной направленности. Невозможно рассказывать детям о Победе в Отечественной войне 1812 года, не упомянув при этом о поражении в Битве при Аустерлице. Не для кого не секрет, что такой метод можно сравнить с «зомбированием», которое приведет к колоссальному упадку индивидуального и личностного молодежи в стране.

Следует также отметить, что в нашей стране присутствует проблема начального и среднего образования, которое становиться все более и более поверхностным. Этот факт подводит нас к проблеме, в частности, педагогического образования, которое не всегда является качественным. Я считаю, что разрешением такой проблемы может послужить подбор индивидуальных методов педагогики, который поможет улучшить результаты.

Возвращаясь к глобальной цели моего эссе, я хочу отметить еще один способ реализации патриотического воспитания молодежи. В нашей стране решительными шагами идет вперед развитие программ поощрения талантливых представителей подростковой среды, что несомненно похвально. Данные программы позволяют детям со всех концов нашей необъятной Родины убедиться в том, что правительство дает прекрасные возможности каждому гражданину осуществлять свои проекты, создавать произведения литературы, продвигать театральное, кинематографическое и изобразительное искусство, помогает в воплощении этой деятельности и вознаграждает за выдающиеся результаты. Эти программы позволяют надеяться, что молодое поколение не только станет больше любить и уважать свою великую Родину, но и будет продвигать ее показатели, такие как: экономическое развитие, искусство и научный прогресс на мировой арене.

Нет резона утверждать, что пропаганда патриотизма лишь на школьной и дошкольной ступени сможет поднять уровень любви к Отечеству до стабильно высоких показателей. Конечно же, в нашей стране должны начать разворачиваться проекты медийной направленности и литературы для детей. В России ухудшается ситуация с эфирным временем для детских передач и качеством семейного кинематографа, что сказывается на подрастающем поколении. В связи с этим, я бы хотела предложить развитие интеллектуальных и образовательных программ для молодежи, которые рассказывали бы о нашей истории и словесности по-новому и более креативно. Что касается литературы, государству стоило бы начать программу финансирования молодых и интересных авторов. Огромное количество молодежи в нашей стране занимается литературным творчеством, они пишут очень интересные произведения, но большинство издательств не осмеливается брать на себя их публикацию, поэтому эти литераторы пытаются искать возможности самореализации заграницей, что создает “утечку талантов”.

Также не менее важно поговорить о многонациональном населении нашей страны. Этим мы обязаны многовековой истории России. Россия гордится своей пестротой культур и народов, которые в своем сочетании дарят нам прекрасный ансамбль из разных традиций и обычаев. Но в современных реалиях этот факт попадает под угрозу национализма и ксенофобии. Полюбить страну можно лишь полюбив ее жителей. Из этого вытекает моя следующая мысль: необходимо создать и развивать программу  образовательного обмена между подростками-представителями разных народностей. Рассказывать об их истории и культуре.

И на последок, необходимо сказать, что система ценностей рождается, прежде всего, в семье. Семья оказывает наиболее сильное влияние на наши мысли и ориентиры, поэтому следует также обратить внимание на молодые семьи России, которые являются опорой страны.

Вывод в этой ситуации таков: нельзя всеобщей пропагандой и насильственным внедрением патриотизма заставить любить Родину, следует совмещать несколько проектов и нововведений, которые смогли бы научить любви и, прежде всего, уважению к нашей необъятной стране, что, конечно же, в скором времени  позитивно отразиться на многих факторах развития интеллектуальной и других сфер общественного строя.

 


Возврат к списку

Одаренные дети - портал, позволяющий молодежи общаться по интересам, развивать таланты, получать признание, поддержку профессионалов и приятные бонусы
Связь с командой портала