Всероссийский портал дополнительного образования    система поиска и поддержки молодых талантов
 

Бочко Никита (Конкурс эссе «Твоя путевка в "Орлёнок"»)

Патриотизм. 

Смотрю в распахнутое окно и вижу степь бескрайнюю, где склонили головы за правое дело и родную землю  мужественные аланы, воинственные хазары, отважные булгары и непокорные казаки. Смотрю на птиц степных, парящих в облаках – гордых, красивых, свободных. Смотрю на  тихое течение великой русской реки – Дона Батюшки. Смотрю и думаю о том, насколько разнообразна,  неповторима, могущественна наша страна.

 Мама на кухне достает из духовки пирог с яблочной начинкой – невероятный аромат яблок разносится по всему дому. Солнце, склоняясь к закату, расплывается в нежно - алом небе. В саду затянули свою пронзительную песню цикады. Папа топит старый угрюмый самовар – тот коптит, фыркает, дуется. Это и понятно, ведь столько лет служит нашему роду, переходя из поколения в поколение. Люблю представлять, как мои далекие предки собирались у самовара – женщины в красивых длинных платьях с оборками накидывали на плечи шали, пытаясь согреться в летней прохладе. Статные мужчины в сюртуках, высоких сапогах курили трубки и разговаривали о политике. Дети бегали и шумели, периодически поглядывая в сторону веранды - в ожидании вкусного яблочного пирога.  

Голос мамы возвращает меня из прошлого, и я помогаю накрывать на стол. Папа заваривает травяной чай с  мятой, мелиссой, чабрецом, ромашкой.  Соседи уже заходят в калитку, которая всегда открыта – как приглашение любому гостю, как признак кавказского гостеприимства. В руках у них – баночка липового меда. Следом появляется большая абхазская семья с алым сахарным арбузом. С соседями нам повезло: справа живет добрая семейная пара, беженцы из другой страны. У них на Родине сейчас война. Слева – настоящие горцы с широкой душой и открытым сердцем. Темпераментные, горячие, не принимающие отказа от кавказского стола! Начинается шум, приятная суета. Сердце трепетно ускоряет свой ход. Волнующе-щемящее чувство возникает в душе. Безграничная любовь, преданность, гордость и уважение к происходящему охватывают меня.  Так проявляется чувство настоящего патриотизма.

На следующее утро делюсь в школе своими впечатлениями о проведенном вечере. Но как больно видеть равнодушие со стороны одноклассников. Есть ребята, которые часто путешествуют за границу и с восторгом рассказывают  о тайских слонах, турецких пляжах и европейских отелях. При этом они не знают, где находится Камчатка, Уральские горы и озеро Байкал. Они посещают горнолыжные курорты Европы, но не знают о существовании высочайшей горы России – Эльбрусе.

Я долго думал, отчего так происходит. Почему сейчас так мало ребят интересуется великой историей нашей страны, краеведением, семейным прошлым и традициями своего народа? Как ученик третьего класса российской общеобразовательной школы, путем многочисленных наблюдений и анализа, я понял следующее.

Патриотизм – чувство любви к Родине. А как можно любить то, чего ты не знаешь, о чем не ведаешь? С этой целью мною была подготовлена программа патриотического воспитания. Прошу быть толерантными к моим заметкам, ведь программа составлена учеником начальной школы.

1. Патриотизм зарождается в семье. Это неоспоримый факт. Современный мир требует высокого темпа жизни. Родители занимаются тем, что пытаются обеспечить финансовое благосостояние своей семьи, много времени отдавая работе. Дорогие родители! Детям не нужны деньги, детям нужны ваши забота, внимание и любовь! Устраивайте семейные посиделки, посещайте выставки, театры, музеи. Гуляйте на природе, общайтесь. Изучите генеалогию и нарисуйте семейное древо. Учите ребенка правильным манерам, вежливости, доброте и бережному отношению к природе!

2. Предлагаю на всех уровнях устраивать семейные мероприятия – спартакиады, встречи, кружки по интересам.  Обязательно привлекать СМИ. К празднику 9 Мая проводить акции для участия в «Бессмертном полку» - «Расскажи ребенку про героя семьи – получи плакат с героем бесплатно!».

Сейчас возродили хороший пример для спортивной подготовки населения – комплекс ГТО. Еще одной доброй традицией советского времени были турпоходы. На собственном опыте убедился, принимая участие в семейной спартакиаде, что 9 из 10 ребят не умеют собирать палатку. Турпоходы сплачивают, объединяют, помогают увидеть и прочувствовать всю красоту родного края.

2.  К сожалению, на уроках окружающего мира отводится мало времени для изучения темы патриотизма. Предлагаю ввести в школе дополнительный урок – патриотизм, где будет изучена история, география, природа не только России, но и родного края, области, города, села; приводить в пример патриотов нашей страны.

3. Россия – многонациональная страна. Часто к детям другой веры, расы, страны относятся с пренебрежением. Чтобы научить школьников с уважением относится к другой культуре, традициям, необходимо рассказывать об этом на уроках и внеурочное время. Приводить в пример великие подвиги героев их культуры, яркие события истории.

4. Патриотизм – это не только любовь к прошлому и настоящему. Это, в первую очередь, забота о будущем! Мы – граждане России, мы должны стать ее великим будущем! Необходима система мотивации одаренных, талантливых ребят, начиная от школьного уровня, и заканчивая страной. Нужно поощрять интерес к учебе, спорту, культуре. Предлагаю ввести стипендии в школьную программу, награждать грамотами, похвальными листами, ценными призами. Чтобы многие ребята из «глубинки» поверили, что их тоже могут увидеть, услышать, оценить! В качестве награды за успехи ввести возможность один раз в год посетить любую точку России бесплатно, с оплатой проезда, проживания, питания.

Кстати, возможность путешествовать хотелось бы подчеркнуть отдельно. Мне, например, хочется пройтись по всем уголкам нашей многообразной страны. От столицы – до ее окраин. Шанс отправиться в путешествие по России – мощный стимул к действию, а также возможность лучше узнать свою страну и повысить чувство патриотизма.

5. Многие школьники лишены элементарных навыков самообслуживания. Ребята не помогают учителю, не участвуют в трудовой жизни школы. С целью повышения навыков трудового воспитания предлагаю возродить уборку кабинетов, школьного двора, назначать дежурных по школе, по классу и по столовым.

Школам организовывать волонтерскую деятельность с привлечением детей: начиная от уборки территории, сбора макулатуры, посадки деревьев, помощи пенсионерам, посещением детских домов и реабилитационных центров с концертной программой.

Актуальной в год экологии станет акция «Собери больше бытового мусора – получи приз» при уборке улиц, скверов, парком.

 Возможно, моя программа не уникальна. Я не изучал специальной литературы и не искал информацию в интернете, собираясь написать данную статью. Я просто слушал голос своего сердца и разума. Я – ученик третьего класса российской общеобразовательной школы, говорю вам спасибо, за возможность высказать свое мнение. Возможно, мои слова сделают мир хоть немного добрее,  и кого-то охватит волнующе-щемящее чувство. И проснется безграничная любовь, преданность, гордость и уважение к происходящему вокруг.  Так проявляется чувство настоящего патриотизма.


Возврат к списку

Одаренные дети - портал, позволяющий молодежи общаться по интересам, развивать таланты, получать признание, поддержку профессионалов и приятные бонусы
Связь с командой портала