Всероссийский портал дополнительного образования    система поиска и поддержки молодых талантов
 

Варвара Комкова (Конкурс «Если бы я был министром»)

Недавно я узнала о данном конкурсе, и надеюсь, что участие в нем даст мне возможность высказать свое мнение о современной русской школе и быть услышанной.

Я считаю, что первичная цель образования – дать хорошую базу, основываясь на которой, в университете из человека сделают грамотного специалиста. К сожалению, в современной школе ребенку стараются дать как можно больше информации, не задумываясь о том, отложится ли эта информация в голове и будет ли она использоваться в дальнейшем.

Я думаю, чтобы решить эту проблему, с 7 класса все уроки должны быть разделены на два типа: уроки изучения основ и уроки углубленного изучения. До этого времени ученику нужно дать ту базу, которая поможет ему познакомиться с предметами и понять, к каким дисциплинам он предрасположен. Так, ребенок предрасположенный, например, к гуманитарным наукам, будет углубленно изучать именно их.

Следующая тема, которой я хочу коснуться, – это такие уроки как ОПК (основы православной культуры), ОРКиСЭ (основы религиозных культур и светской этики).

Главной проблемой этих уроков я считаю изучение только одной религии – христианства. Так как мы живем в светском государстве, можно заменить эти предметы на такую дисциплину, как ИМР (история мировых религий). На этом уроке дети смогли бы изучать различные религии: их историю, традиции и особенности. Это поможет детям быть более терпимыми к людям с другим вероисповеданием.

Теперь от усовершенствования уже существующих предметов перейдем к созданию новых. Первый урок, который я хотела добавить в перечень школьных дисциплин, – основы финансовой грамотности (ОФГ).

Иногда можно столкнуться с такой комичной ситуацией: человек уже в сознательном возрасте банально не знает, как оплатить коммунальные счета, что такое налоги, как взять кредит. Этому и многому другому дети могли бы научиться на уроках финансовой грамотности. Ввести этот урок в школьную программу можно было бы с 8 класса, когда подросток получает паспорт и может на законных основаниях трудоустроиться и распоряжаться своими финансами.

Еще один предмет, который, по моему мнению, должен изучаться в школах, – основы интернет-безопасности. Мир развивается, компьютерный вирусы и интернет-мошенники тоже не стоят на месте. Чтобы обезопасить детей от этого, в школах необходим такой урок. На этих занятиях дети могут узнавать о том, как бороться с интернет вымогательством, вирусами, противостоять интернет-экстремизму. Благодаря этой дисциплине дети смогут повысить свою интернет-грамотность.

Последняя проблема, которая меня беспокоит, – современные экзамены, такие как ЕГЭ, ОГЭ и др. Проблема состоит в том, что тестирование недостаточно полно раскрывает потенциал ученика. Я считаю, что экзамен нужно проводить таким образом: ученику даются несколько тем, которые он должен объяснить письменно, а также тема для устного изложения. По моему мнению, такая форма экзамена развивает письменную и устную речь человека. Во времена коротких СМС-сообщений и записей в социальных сетях молодежи просто необходимо учиться грамотно излагать свои мысли.

Я надеюсь, мое мнение является здравым, полезным и оно поможет в улучшении современной школы.


Возврат к списку

Одаренные дети - портал, позволяющий молодежи общаться по интересам, развивать таланты, получать признание, поддержку профессионалов и приятные бонусы
Связь с командой портала