Юлия Раевская: Блог

Юлия Раевская

День рождения: 28 мая
Регион: Москва
Город (населенный пункт): Москва
Учебное заведение: ИГУМО
Юлия Раевская -> Всем
История праздника
Как вы знаете, 31 октября прошел Хэллоуин. Некоторые даже публиковали посты на эту тему - кто-то поделился полезной информацией, а кто-то выкладывал фотографии с хэллоуинским антуражем.
Но благодаря всеобщей путанице, многие не знают истинного значения этого праздника. Давайте разберемся вместе.

Несмотря на то, что переодевания в костюмы сказочной нечисти у нас прочно ассоциируются с Америкой, родоначальниками этой традиции являются древние кельты. Понятное дело, никакого Хэллоуина не было, в этот день проходило празднование Самайна (от имени кельтского бога смерти - Самхэйна)Также в этот день прекращался пастбищный сезон. Если рассматривать Самайн с общественной точки зрения, то 31 ноября древние кельты собирались все в традиционном месте, участвуя в народных гуляньях. Религиозная составляющая Самайна намного сложнее.

Древние кельты были язычниками. Поэтому в последний день октября, на границе двух сезонов, их священники проводили ритуалы, пытаясь задобрить богов различными подаяниями. В этом плане многие древние религии схожи между собой. Но, что более важно, в день Самхейна, по мнению кельтов, к ним могли прийти души умерших. Такие праздники, кстати, есть и у современных культур. Если знаете, то можете написать о них в комментариях или продолжить эту тему в своих блогах. Так вот, древние кельты боялись, что в Самайн к ним могут пожаловать не только добрые духи, но и злые существа. Отсюда и пошла традиция наряжаться в страшные костюмы, которые бы могли отпугнуть незваных гостей. Как вы можете видеть, эта традиция существует и сегодня.
С Самайном разобрались. Теперь вы знаете, откуда берет свое начала Хэллоуин. Но как быть с еще одним наименованием этого праздника - Днем всех святых? Ведь снова происходит непонимание, когда эту дату также отождествляют с Хэллоуином. Тут все еще проще, чем с кельтами. На самом деле, День всех святых был придуман христианскими миссионерами, которые использовали старые верования для приобщения различных культур к христианству. Помните, как во время Масленицы участники портала делились историей этого праздника, который мы отмечаем каждый год? Тут тот же самый случай.
Отголоски Самайна можно было встретить во многих культурах, даже у славян. Об этом писала в своем блоге Екатерина (http://globaltalents.ru/people/user/1...tyId=16832) . И, когда 31 октября кельты отмечали смену сезонов и день Самхэйна, наши предки чествовали богиню Макошь.

Надеюсь, что вам оказался полезен этот небольшой экскурс в историю такого популярного, но мало изученного праздника Хэллоуина. А какими интересными фактами можете поделиться вы?


Анна МартыноваАнна Мартынова
06.11 18:203 Ещё
Юлия РаевскаяЮлия Раевская
06.11 20:073 Ещё
Анна Мартынова, да, именно так. Как оказалось, куда эффективнее было трансформировать языческие праздники в христианские, чем бороться с устоявшимися традициями.
Дарья АверинаДарья Аверина
06.11 20:393 Ещё
Спасибо большое, буду знать!
Юлия Раевская -> Всем
Здравствуйте, ребята!
В прошлом учебном году я делилась с вами своими мыслями на тему много- и однозадачности. Для новеньких и тех из вас, кто хочет повторно изучить этот вопрос, я прилагаю ссылку: http://www.globaltalents.ru/people/us...log/12596/
В связи с тем, что у всех нас впереди уже (!) вторая рабочая неделя, делюсь ценным советом о том, как правильно распределить свои дела и сэкономить время. Ведь у всех участников портала очень плотный график, поэтому, как мне кажется, этот блог будет вам не только интересен, но и полезен.
И, как бы банально это не звучало, но я снова буду говорить с вами о таком замечательном изобретении человечества, как ежедневник. Да, казалось бы, это банальная вещь, которая есть у каждого. Или была. Но, в любом случае, уж точно появится в будущем. Когда-то я сама фыркала на эти скучные книжечки, не понимая их ценности. Сейчас же, с моим бешеным ритмом жизни, когда учебу надо совмещать с журналистской работой, художественной школой, блогом в инстаграме и занятиям спортом, я уже не могу существовать без записной книжки.
Но подходить к ведению ежедневника надо с умом. Вот мои три самых главных правила:
1) Каждый новый учебный/рабочий год я начинаю новый ежедневник. Даже если в прошлом ще остались листы. Просто сразу начинаешь чувствовать, что начинаешь жизнь с чистого листа, оставляя все неурядицы позади. При этом я стараюсь выбирать записную книжку без "лепнины", которая бы отвлекала меня. А уж если и возникает желание разнообразить мой органайзер, я беру свою любимую акварель и рисую на листах веселые картинки. Или заказываю стикеры;
2) Обычно в канцелярских отделах чаще всего можно встретить разлинованные ежедневники. Я же предпочитаю записные книжки с чистыми листами. И не потому, что так легче рисовать, превращая блокнот со списком дел в скетчбук, а в банальном удобстве. Вот уже месяц я пробую рисовать календарный лист и на месяц вперед прописать определенные события, которые зависят только от меня;
3) Свой день я начинаю с чашки кофе, просмотром новостей и проверкой ежедневника. Он всегда лежит на краешке моего рабочего стола, поэтому я никогда не теряю его из вида. И служит вечным напоминанием даже в самое ненастное утро: "У тебя нет времени на переживания, впереди много дел!".

Конечно, все вышеперечисленное подойдет далеко не всем. Ну а кто-то, наоборот, захочет попробовать мой метод.
А вы пользуетесь ежедневниками?
Дарья ЦыбаДарья Цыба
08.09 10:355 Ещё
Я пока ежедневником не пользуюсь, но теперь подумаю хорошенько над этим вопросом. Спасибо, Юля, за полезные советы!
Анна МартыноваАнна Мартынова
08.09 13:545 Ещё
Пока у меня в голове укладывается мой распорядок дня. Заведение ежедневника можно взять на заметку! Совет полезный!
Дарья АверинаДарья Аверина
08.09 17:243 Ещё
Я пользовалась, но пока он мне не нужен. Советы хорошие, спасибо большое!
Юлия Раевская -> Всем
Журналистика в лицах
Несколько дней назад у меня был один из тех литературных разговоров с моим относительно близким другом. Обычно речь идет о наших русских писателях, реже о поэтах и почти никогда о зарубежных авторах. Почему так? Я никогда об этом не задумывалась в силу того, что встречи с этим другом происходят очень редко, да и разговоры носят чаще развлекательный характер. Но недавно, во время случайной встречи по дороге домой мы с ним разговорились о нашей русской литературе начала 20 века. И тут он мне заявил о своей горячей любви к А.И. Куприну. Я согласилась с ним, что произведения этого писателя действительно интересные и очень хорошо отображают эпоху рубежа веков и так далее и так далее. А друга поразило то, как я спокойно отзываюсь о Куприне. Реакция была из разряда «Что?!» и «Что?». Как оказалось, мой друг считал, что раз уж я планирую связать свою жизнь с журналистикой и нежно люблю книги, то моя любовь должна распространяться и на таких личностей, как Куприн – ведь он был не только писателем, но и подрабатывал журналистом. Логика была, по мнению моего товарища, неоспоримой. Но что тут поделаешь, если Куприн не вызывает во мне столько эмоций? Зато с легкой подачи друга я вспомнила о другом писателе и, по совместительству, журналисте. Но как я писала выше, мы с моим извечным литературным собеседником обсуждали исключительно отечественных авторов. Поэтому я и хочу рассказать вам о человеке, чьи произведения сегодня известны всему миру, а сам он большую часть жизнь посвятил журналистике.
Гастон Леру – популярный французский писатель и журналист. Его имя в первую очередь связывают с невероятно популярным романом «Призрак оперы». Как это часто бывает, одно большое произведение по своему резонансу перекрыло другие работы автора, не менее интересные и захватывающее. Так, в начале 20 века любимцем Франции был литературный герой Леру журналист Рультабий. Этому персонажу писатель посвятил целую книжную серию.
Часто случается так, что больше книги меня интересует личность автора. В своё время мне в руки попала книга «Призрак оперы», после этого я посмотрела одну из экранизаций романа, и спустя несколько лет прочитала биографию Гастона Леру. Сказать, что я была поражена – значит ничего не сказать. Этот тот самый случай, когда челок и жрец, и жнец, и на дуде игрец. За свою насыщенную жизнь Леру кем только не был. Адвокат, журналист, писатель – этот человек брался за все, что ему нравилось. Даже если на его пути вставали трудности, то он просто брал и упрямо продолжал идти вперед. Так, за свою жизнь он несколько раз пытался преуспеть в театре. По его сценариям ставили пьесы, которые, к сожалению, проваливались спустя несколько недель показов. Правда, по свидетельствам современников писателя и театральных критиков, все дело было сначала в плохой игре актеров, а после в мрачных подтекстах сценариев Леру.
Как писатель, Гастон Леру был необычайно плодовит. Выше уже было упоминание о журналисте Рультабии и романе «Призрак Оперы». Я же дополню список такими произведениями, как «Тайна Желтой комнаты», «Человек ночи», "Le Roi Mystère". В его романах можно найти отображение криминального, шпионского, приключенческого жанра и даже что-то от Жюля Верна.
Как журналист, Гастон Леру немало поездил по миру – Италия, Англий, родная Франция и даже Россия. Так, в 1897 году он попал в число шести журналистов, которые сопровождали президента Франции Феликса Фора в Россию. Это сильно повлияло на его произведения. И это неудивительно. Не только в поездках, но и в свои обычные журналистские будни Леру мог черпать вдохновения для своих литературных работ. Известный факт, что писатель вырезал из газет наиболее интересные заметки и вклеивал их в свою записную книжку, а после обрабатывал темы и списывал типажи героев.
Леру писал для судебной хронике (любители истории наверняка слышали о деле Дрейфуса), работал в качестве репортера для газеты «Утро». Именно для неё, чтобы поднять тиражи, писать написал 49 эпизодов истории "Искатели сокровищ". Весь замысле состоял в том, что читателям предлагались ключи к поиску клада, зарытого легендарным Картушем, атаманом шайки разбойников, орудовавшей в Париже в 18 веке. Приз, назначенный за разгадку тайны, равнялся 25 тысячам франков.
Всякий раз, когда я задумываюсь о своём будущем и пытаюсь предугадать, какое оно будет, приходит понимание, что угадать все равно не получиться. Но если и выбирать пример для подражания, то, безусловно, я хотела бы ориентироваться на Гастона Леру.

Юлия Раевская -> Всем
Жанры журналистики
Анализируя посты участников портала я заметила, что очень часто вы выкладываете журналистские материалы. Поэтому сегодняшний пост я хотела бы посвятить именно журналистике и поговорить с вами о её жанрах.
Почему это важно?
В самом начале своего журналистского пути я и сама не раз и не два путалась в жанровой системе журналистики. Особенно плохо дело обстояло с определением статьи. Ведь для большинства людей любой материал - статья. Мне быстро разъяснили ошибочность этого стереотипа. А заодно рассказали о многообразии жанров в моей профессии. Ведь чтобы правильно отобразить выбранную действительность, необходимо все это представить в правильной форме. Не говоря уже о том, что у некоторых изданий есть своя определенная позиция, на которую вам надо будет постоянно оглядываться.
Знания жанров журналистики является базовым, без них могут возникнуть трудности при написания материала. Например, журналист, непреднамеренно, может начать в одном жанре, а закончить в другом. Как итог, у читателя в голове будет самая настоящая путаница.
Основные жанры журналистики делятся на информационные, аналитические и художественно-публицистические.

Информационные жанры журналистики

Эти жанры являются основными для большинства журналистских изданий, не говоря уже о тележурналистике. Их целью является быстрое сообщение о произошедшем событии с некоторыми примечательными подробностями. Отсюда и признаки этих жанров: оперативность, краткость, точность и ясность подачи информации.
Сюда можно отнести заметку, отчёт, информационное интервью, репортаж и опрос.
Аналитические жанры в журналистике

Здесь все с точностью наоборот. Получив сообщение "по факту", читатель/зритель хочет получить аналитику - подробное описание и разбор произошедшего события. То есть, возбудив интерес целевой аудитории, журналист должен широко и детально осветить те же факты, но уже с их оценкой, обобщением и комментированием.
К этим жанрам относят корреспонденцию, рецензию, статью, обозрение и расследование.

Художественно-публицистические жанры в журналистике

Художественно-публицистические жанры предполагают авторское впечатление, а в самих текстах приветствуется экспрессивность и образность. Однако такие жанры могут показаться довольно сложными в исполнении, ведь от журналиста понадобится не только мастерство, но и жизненный опыт. Без последнего, конечно, можно обойтись. Но, с другой стороны, чтобы обозначить свою позицию, автор материала должен не только понимать выбранною им тему, но и полностью погрузиться в неё. К художественно-публицистическим жанрам относят эссе, очерки, фельетоны и памфлеты.

Жанровая система журналистики, как мы теперь видим, очень проста. Представленная выше классификация является одной из самых распространённых. В этом посте я не стала подробно останавливаться на отдельных жанровых особенностях, но если возникнут вопросы, то вы всегда можете задать их в комментариях.







Арина КачаловаАрина Качалова
13.04 14:183 Ещё
Нужная информация для пишущего человека! Спасибо!
Юлия БезроднаяЮлия Безродная
13.04 14:373 Ещё
Спасибо за нужную информацию.
Андрей ТимофеевАндрей Тимофеев
13.04 18:181 Ещё
Юлия, спасибо за интересные и полезные знания о журналистике!
Юлия Раевская -> Всем

Сегодня вышел вдохновляющий пост от Юлии Головановой. В своем блоге она поделилась книгой замечательной художницы Аксиньи La Paloma "Лайфхаки для работы акварелью".
Я же хотела поделиться с вами информацией о самом авторе этой нашумевшей в определенных художественных кругах книгой.
Аксинья La Paloma - художница, иллюстратор и педагог. Эту информацию можно найти на всех её официальных страничках в интернете и в профилях социальных сетей. Там же мы можем узнать о том, что она заканчивала несколько художественных курсов и является выпускницей Британской школы дизайна.
О себе Аксинья говорит не иначе, как о девушке-скетчбуке. И если следить за её страничкой в Инстаграмм, то сразу становится понятно, откуда взялось такое прозвище - каждый день художница что-то рисует, причем не важно, где она находится. Кафе, метро, лекция или пикник - все места хороши для творчества.
Любимый цвет - розовый, что четко прослеживается почти во всех её работах.
Что интересно, Аксинья не только художница, но и журналистка. Её первая работа была в ежедневной газете в качестве репортёра. Название издания La Paloma не упоминает, но отзывается о тех временах с теплотой.


Мне удалось несколько раз поговорить с Аксиньей, но, к сожалению, в режиме онлайн. Причем в первый раз мы обсуждали творческий вопрос, а вторая наша беседа была посвящена музыке. Остальные разговоры были короткими и незначительными, так что я сейчас даже и не вспомню их тему.
Что хотелось еще сказать об этом человеке? La Paloma с испанского переводится как "голубка", а сама Аксинья лично мне напоминает классическую диснеевскую принцессу 90-х годов - такая же нежная и приятная, с вечной улыбкой на лице и добрыми, лучащимися глазами.
Как художница, я часто ориентируюсь на её советы по работе с акварелью. Как журналист, я очень хочу лично встретиться с Аксиньей и взять у неё интервью. О чём оно могло бы быть? Наверное, обо всем по немного. Но очень интересно, как от работы журналистом она полностью переключилась на преподавание и рисование. Кто знает, возможно это интервью когда-нибудь появится в этом блоге.
Арина КачаловаАрина Качалова
11.04 21:125 Ещё
Юлия, тебе очень повезло пообщаться с этим человеком! Как же я мечтаю сделать это! Аксинья для меня представляется очень творческим человеком, знающим свое дело.
Юлия РаевскаяЮлия Раевская
13.04 9:553 Ещё
Арина Качалова, она очень открытая для общения, поэтому я очень надеюсь на личную встречу и интервью
Юлия Раевская -> Всем

Сегодня хотелось бы поговорить с вами о том, что теперь принято ругать – аниме. Если вы проведете маленькое исследование и посмотрите реакцию пользователей интернета на этот вид искусства – а это именно так – то столкнётесь с массой саркастичных комментариев по поводу японских мультяшек с огромными глазами и в коротких школьных формах. Вся проблема заключается в том, что эти люди часто не понимают, о чём пишут. Для них аниме – это «Наруто». На крайний случай «Покемон» или «Сейлор-Мун». Хотя все три анимационных сериала признаны культовыми, причем не только любителями аниме.

Очень часто на этот жанр смотрят свысока из-за самих анимешников, которые в большинстве своем живут своим увлечением – ходят на встречис единомышленниками, покупают определенную атрибутику и меняют свою внешность под анимешную. И здесь хотелось бы сказать о том, что речь уже зашла о косплее - процессе воплощения или переодевания в определенного персонажа. Причем это может быть как девочка воительница в матроске, так и Наташа Ростова из романа Толстого «Война и мир».

Аниме – это японская мультипликация, зародившаяся в
начале 20 века после того, как японцы стали проявлять интерес к иностранным
анимационным фильмам. История развития этого жанра очень интересна и полна
необычных фактов. Возможно, имеет смысл написать о ней отдельный пост. Но
сейчас я хотела рассказать вам о человеке, который внёс огромный вклад в
развитие аниме. И я уверена, что вы уже догадались о ком я.



И действительно, мало кто не знает японского мультипликатора, не побоюсь этого слова - гения, который сумел привлечь внимание не только любителей аниме, но и далеких от этого жанра людей. Хаяо Миядзаки – широко известный по всему миру режиссёр, за плечами которого две премии Оскар, 22 мультипликационных картин и 11 графических работ. Феномен Миядзаки заключается в его уникальном стиле, невероятно живых и проработанных героях и в увлекательных сюжетах. Его аниме всегда светлое и доброе, даже если в нём присутствуют пугающие персонажи. Тут на ум сразу же приходят «Унесённые призраки» и «Ходячий замок Хаула» - и там и там есть ведьмы, которые отталкивают своим видом и поступками. Здесь стоит отметить режиссёрский гений Миядзаки – на вас производит впечатление не то, как Ведьма Пустоши нарисована, а то, как она «живёт» на экране: движение, мимика и речь.



Что ещё можно сказать про Хаяо Миядзаки? Он никогда не идет на компромиссы. По его мнению, режиссёрский замысел неприкосновенен. И возможно именно благодаря его ревностному отношению к своим картинам работы Миядзаки так уникальны. Не важно, какие требования выдвигали спонсоры или другие режиссёры – он никогда не позволял трогать хронометраж или менять сюжет хоть сколько-нибудь. Известный случай, когда одна из работ мультипликатора была отправлена на рассмотрение в студию «Disney». Американским мастерам мультфильма захотелось сократить аниме. В ответ от Миядзаки они получили очень красноречивый и однозначный ответ – записку с фразой «Не резать!» и приложенный к нему самурайский меч.






И когда непричастные к жанру аниме люди начинают откровенно издеваться над японской мультипликацией, то мне всегда становится обидно за работы Миядзаки, хотя умом я понимаю, что всемирно известному и многому добившегося художнику от пустых высказываний в интернете ни горячо, ни холодно.
В конце я хотела бы посоветовать вам несколько работ Хаяо Миядзаки, которые, и я в этом уверена, обязательно вам понравятся:

• «Ходячий замок Хаула»;
• «Унесённые призраками»;
• «Мой сосед Тоторо»;
• «Ведьмина служба доставки»;
• «Рыбка Поньо на утёсе».






Это наиболее известные аниме, о которых вы могли слышать, но не смотрели. В них прекрасно все – от сюжета и персонажей, до саундтрека и рисовки, напоминающей воздушную акварель. Приятного просмотра!


Послесловие.
Ребята, если вам понравилась тема этого поста и вам было бы интересно почитать об истории аниме или же получить рецензию на одну из картин Миядзаки, то дайте об знать в комментариях.


Юлия РаевскаяЮлия Раевская
11.04 11:122 Ещё
Марина КозловаМарина Козлова
11.04 15:172 Ещё
Хаяо Миядзаки- это Андерсен XX1 века. Его мультики очень своеобразные и захватывающие.
Юлия РаевскаяЮлия Раевская
11.04 18:511 Ещё
Юлия Раевская -> Всем
Однозадачность: метод, который может изменить вашу жизнь

Есть два понятия - однозадачность и многозадочность. Каждый из нас, так или иначе, знаком с этими двумя состояниями, когда мы сосредотачиваемся на чём-то одном или же, аки Юлий Цезарь, берёмся за несколько дел сразу. И честь нам и хвала, если из последнего варианта получается что-то путное.
Почему же многозадачность может отрицательно сказываться не то что на результате, а на самом процессе вашей деятельности?
Приведу простой пример: вы заняты чем-то важным, допустим пишете материал в свой блог. И параллельно отвечаете на сообщение. Где-то фоном мама/папа/сестра просят вас о помощи. Что происходит? Правильно, вы переключаетесь. Да, ответить на вопрос можно сразу, не отвлекаясь от написания текста. Скажу больше - в такой ситуации вполне возможно вести беседу сразу с несколькими людьми. Но как это скажется на вас? Ведь вы уже не уделяете сто процентов своего внимания работе.
На самом деле, никакой многозадочности...нет. Мы просто переключаемся с одного дела на другое, с третьего на пятое, с пятого на десятое и так далее. Но проблема в том, что чтобы переключиться с одной задачи на другую, наш мозг тратит не только время, но и энергию. Затраты и того и другого могут показаться незначительными, но в результате такое рассеивание внимания может сыграть с нами злую шутку.
Вы можете возразить мне, что всегда есть исключение. И будете правы. Частично. Допустим, мы все можем слушать музыку во время занятия спортом. Одно другому не мешает. Но из такого исключения можно привести в пример другое исключение. Во время работы над трудным заданием музыка может мешать, играя роль отвлекающего фактора. Более близкий всем случай - подготовка к итоговым контрольным работам. Кто-то, практикуя якобы эффективный метод многозадачности, каждый день предпочитает готовиться ко всем предметам сразу. Стоит ли говорить, что в час икс у такого ученика при решении задач могут возникнуть проблемы?
Это не единственные примеры, их на самом деле очень много и вы сами знакомы с такими ситуациями.
Идея однозадачности состоит в том, что при должном планировании своей деятельности вы можете сэкономить время и энергию. Как этого можно добиться? В первую очередь, отключить уведомления на телефоне. Вы не поверите, как быстро можно завершить что угодно, если не отвлекаться каждые пять минут на сигнал о новом сообщении. Это самый простой пример. Если вы часто работаете в коллективе (тут актуально тем, кто состоит в редакции школьной газеты или просто работает в команде), то стоит грамотно выстроить отношения с вашими коллегами и друзьями. Просто дайте им понять, что конкретно сейчас вы не можете говорить, но с радостью выслушаете их через 15 минут, когда все ваше внимание можно будет посвятить собеседнику. Таким образом, и вы сможете закончить свою работу, и ваш товарищ будет знать, что вам не все равно на него.
Но самый действенный способ по моему мнению заключается в том, что очень важно составлять список дел на день. Такой подход помогает грамотно распределить свое время и успеть все запланированные дела. Еще недавно я сама пренебрегала подаренным мне на Новый год ежедневником (теперь, как мне кажется, подарок был сделан с намеком от деликатных друзей, они же коллеги), но на сегодня я не могу представить себе и дня без списка дел. Все стала успевать, а свободного времени определенно прибавилось.
Конечно, легко давать такие советы. Но по себе я знаю, что на деле перестроиться очень сложно. Однако, при соблюдении хотя бы нескольких предложенных выше советов вы определенно сможете отдать должное методу однозадачности.
Если кого-то заинтересовала данная тема, то советую почитать книгу "Однозадачность" за авторством Деворы Зак. Там вы найдете все то, чем я поделилась сегодня с вами, но написано это все более понятно и профессионально.
Фото:
Михаил ДрожжинМихаил Дрожжин
04.04 8:374 Ещё
Я тоже умное слово знаю. Дедукция называется.
Юлия БезроднаяЮлия Безродная
04.04 14:001 Ещё
Хорошие советы.Иногда получается делать несколько дел сразу,иногда нет.
Виктор КоробовВиктор Коробов
04.04 16:100 Ещё
Юлия Раевская, "Singletasking". Девора Зак-президент консалтинговой компании, пишет книги. Для будущего журналиста полезной может быть " Нетворкинг для интровертов" - ее книга о том, как научиться приобретать полезные знакомства.
Юлия Раевская -> Всем
Разогревочные скетчи. Что это такое и нужно ли вообще тратить на них время?
Моё мнение - да, нужно. Сейчас буду его подкреплять.
Зарисовка первая, сцена первая. Герои: я, моё желание сделать шедевр, музы и музыка. Поехали!
Я сажусь за стол, включаю музыку на позитиве, но чтобы и не отвлекала. В руках - кисть, в голове установка - рисую сразу по мокрому, карандаши-линеры для слабаков. Передо мной - белый лист бумаги. Муза готова пуститься в пляс и...тишина. Та самая тишина, которая больно бьёт по ушам. И совсем не имеет значения, что скрипка фоном выдает самые пронзительные звуки. Рука уже подрагивает, кисточка беспокойно опускается рядом со скетчбуком, а муза, презрительно щурясь, уходит в закат, делая мне на прощание ручкой.
Что произошло, спросите вы?
Боязнь чистого листа.
Как журналист я часто встречаюсь с подобным явлением. Тот момент, когда у тебя есть четкое задание или же мысли в голове уже готовы сформироваться в слова и даже предложение, пресловутый белый лист тебя пугает. Также и в рисовании.
И тут самое интересное.
У вас есть желание нарисовать шедевр. Но если в голове уже есть готовая картинка, то рука может не слушаться. И это нормально. В таком случае мой - и не только мой - вам совет: возьмите отдельный листок и порисуйте от души. Забавные мордашки, стакан с водой, абстракцию или любимого кота. Дайте себе возможность настроиться на рисунок, на сам рабочий процесс. Потом можете использовать тот же самый листок в качестве палитры или просто выкинуть его.
Зарисовка вторая, сцена первая. Герои всё те же.
Муза, недоверчиво косясь на всё ещё белый лист зернистой бумаги, присаживается рядом со мной. Музыка снова играет, но нервно-позитивную скрипку сменила флейта и арфа. Желание создать шедевр никуда не делось. Вырванный из тетради листок с почеркушками Сейлор Мун служит отличным подстаканником для смузи. Моя рука уверенно ведёт кистью по бумаге. Разогревочный скетч помог.


Арина КачаловаАрина Качалова
02.04 16:324 Ещё
Интересно было прочитать! Такие разогревочные скетчи действительно помогают настроиться на раюоту, прочувствовать и уловить вдохновение.
Софья ВасилецСофья Василец
02.04 16:496 Ещё
Какой стиль написания! Впервые нашла твой блог, но должна сказать - ты очень интересно и необычно пишешь, зачитаешься!
Юлия ГоловановаЮлия Голованова
03.04 11:023 Ещё
Ох уж этот белый лист... Самая страшная бабайка для творческого человека. У меня вот при написании материалов такого нет, а вот когда хочу порисовать, то могу полчаса сидеть перед пустым листом бумаги. Хорошие советы, кстати) Сегодня обязательно попробую
Юлия Раевская -> Всем
Искусство - та сфера, где никто себя не ограничивает. Да и зачем?
Обращаюсь ко всем художникам портала "Одаренные дети", которые не понаслышке знакомы с акварельным рисунком. Используете ли вы в процессе работы дополнительные материалы, а именно - соль, спирт или клей. Пробовали ли вы использовать воск?
1. Воск
Каждому, кто хоть раз имел дело с акварелью, известно - она имеет свойство растекаться. Использование воска (или парафина) не только позволит вам свободно воспользоваться техникой "мокрым по мокрому", но и создать необычное изображение. Дело в том, что в участках, на которых вы предварительно нарисовали какой-нибудь предмет воском, акварель просто не будет ложиться.
2. Спирт
...или лимонная кислота. И то и другое средство позволит вам создать цветную абстракцию за счет того, что произойдет банальное выедание краски с влажного листа бумаги. Попробуйте капнуть спиртом на рисунок и посмотрите на результат.
3. Поваренная соль
При проработке зимних пейзажей очень хочется детализировать любую мелочь. Один из самых распространенных вопросов - как нарисовать снежинки? Очень просто! Использование простой соли с вашей кухни на синей бумаге создаст эффект летящего снега. А при сочетании зеленой краски и соли у вас получится летняя зарисовка зелени.
4. Соль и клей
Берете бумагу. Заливаете её любым цветом. Очень важно, чтобы поверхность листа оставалась влажной, поэтому не теряя времени капайте на рисунок силикатным клеем, после чего щедро посыпьте солью. Получившаяся абстракция может стать замечательным подарком ценителям прекрасного.

Надеюсь, что эта информация окажется полезной. Какие еще бывают приемы в акварели? Делитесь в комментариях!
Юлия БезроднаяЮлия Безродная
28.02 22:313 Ещё
Очень увлекательная статья
Арина КачаловаАрина Качалова
01.03 6:451 Ещё
Дарья ЦыбаДарья Цыба
02.04 17:491 Ещё
Какие прекрасные советы !
Юлия Раевская -> Всем


Ранее я говорила о своей неизмеримой любви к профессору Джону Рональду Руэлу Толкину. Возможно, в одном из чисто литературных постов я с вами, дорогие порталовцы, историей о моих литературных взаимоотношениях с дорогим Профессором, которые не ограничиваются одной лишь трилогией "Властелин колец".
Сегодня же я хочу поделиться своей быстрой зарисовкой к любимой многими сказкой Толкина "Хоббит, или Туда и Обратно":
«Жил-был в норе под землей хоббит… Нора была хоббичья, а значит — благоустроенная. Она начиналась идеально круглой, как иллюминатор, дверью, выкрашенной зеленой краской, с сияющей медной ручкой точно посередине»
Фото:
Арина КачаловаАрина Качалова
25.02 17:302 Ещё
Юлия РаевскаяЮлия Раевская
25.02 17:313 Ещё
Виктор Коробов, более того, Льюис не раз помогал Толкину, редактирую некоторые из его произведений. А чего стоит их переписка? Очень интересно читать их мысли по поводу литературы и их героях.
Виктор КоробовВиктор Коробов
25.02 18:071 Ещё
Написать сообщение …Загрузить файлы?

Поделиться: