Час работы или день объяснений – о важности практики в обучении подростков.
Сегодня, пока я склеивала из бумаги октаэдр – многогранник с восемью гранями – в голову пришла мысль о практическом применении знаний, полученных в школе. Многие ребята (привет гуманитариям) не разбираются в законах Ньютона и не понимают теорему о трех перпендикулярах. Это не удивительно – в российских школах практике не уделяется должного внимания, а выучить сухой безжизненный текст из учебника непросто и неинтересно.
Но везде бывают исключения. В прошлом полугодии на биологии я рисовала глухаря и жука-носорога, потом приносила рисунки в школу и получала пятерки. Так делали многие мои одноклассники. Помимо сухой теории мы самостоятельно изучали тему, да еще и творчески работали над ней. Лично мне это помогло визуализировать полученные знания, а еще – посвятить свое время не только урокам, но и творчеству. Оценка шла как бонус – приятно, когда твои старания и время проходят не зря.
Сейчас я моделирую многогранники из бумаги – на геометрию. Испорчено 5 листов бумаги, а пальцы в клею, но это совсем не преграда. Понять, что такое октаэдр и додекаэдр куда проще, если покрутить их в руках, а не просто изучить картинку в книге.
Такая система обучения, на мой взгляд, помогает раскрывать потенциал в подростке. Кто-то талантливо рисует, кто-то поет, и при этом они оба не разбираются в дебрях геометрии. И разве это повод загонять ребят в угол плохими оценками? Учителя, объясняйте сухие формулы и теоремы на языке, понятном нам, и тогда прогулов и двоек точно станет меньше.
Сегодня, пока я склеивала из бумаги октаэдр – многогранник с восемью гранями – в голову пришла мысль о практическом применении знаний, полученных в школе. Многие ребята (привет гуманитариям) не разбираются в законах Ньютона и не понимают теорему о трех перпендикулярах. Это не удивительно – в российских школах практике не уделяется должного внимания, а выучить сухой безжизненный текст из учебника непросто и неинтересно.
Но везде бывают исключения. В прошлом полугодии на биологии я рисовала глухаря и жука-носорога, потом приносила рисунки в школу и получала пятерки. Так делали многие мои одноклассники. Помимо сухой теории мы самостоятельно изучали тему, да еще и творчески работали над ней. Лично мне это помогло визуализировать полученные знания, а еще – посвятить свое время не только урокам, но и творчеству. Оценка шла как бонус – приятно, когда твои старания и время проходят не зря.
Сейчас я моделирую многогранники из бумаги – на геометрию. Испорчено 5 листов бумаги, а пальцы в клею, но это совсем не преграда. Понять, что такое октаэдр и додекаэдр куда проще, если покрутить их в руках, а не просто изучить картинку в книге.
Такая система обучения, на мой взгляд, помогает раскрывать потенциал в подростке. Кто-то талантливо рисует, кто-то поет, и при этом они оба не разбираются в дебрях геометрии. И разве это повод загонять ребят в угол плохими оценками? Учителя, объясняйте сухие формулы и теоремы на языке, понятном нам, и тогда прогулов и двоек точно станет меньше.