Школа, море и кошка Рита.

Илья Лобов

День рождения: 13 ноября
Регион: Костромская область
Город (населенный пункт): город Кострома
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 37
Илья Лобов -> Всем
Школа, море и кошка Рита.
Был обычный вторник. Мама разбудила Никиту рано: «Вставай, сынок, тебе звонила классная руководительница и напоминала, что вы дежурите по школе». «Дежурим, дежурим… Мы каждый вторник дежурим, надоело уже», - проворчал мальчуган.
«Снова в школу»,- подумал Никитка и вздохнул. Не то, чтобы он не ходить в школу, тут было другое. Учиться Никита любил. Особенно ему нравились уроки биологии: предмет интересный, кабинет отличный, да и учительница много знала и любила класс. «Как же всё просто и понятно в мире животных. Кто хищник, кто травоядный, кто всеядный - всё определено природой. А в обществе людей всё сложно и непредсказуемо», - рассуждал семиклассник Никита.
У подъезда Никиту должен был ждать Тимофей. Тима – одноклассник, с которым Никита уже три года сидит за одной партой. Классный руководитель Ольга Владимировна, начиная с первой четверти пятого класса, завела странный порядок: каждую четверть она пересаживала ребят на новые места, меняла соседей по парте. Ребятам не нравилось, но они пересаживались, сожалея о том, что только приспособились к новому соседу по парте, только освоились и привыкли к своему месту, а теперь придётся начинать всё снова. Вряд ли это помогало учебному процессу, но по замыслу Ольги Владимировны к концу седьмого класса ребята должны были научиться ладить друг с другом. Никиту и Тимофея Ольга Владимировна даже не пыталась пересаживать. «Ладно, будьте вместе, неразлучники», - сказала она ещё в октябре пятого класса.
А вчера ребята поссорились из-за пустяка. Так и просидели целый день за партой, отвернувшись друг от друга. После уроков Тимофей, щёки которого почему-то раскраснелись, ловко подхватил свой школьный рюкзак и первым выбежал из класса, даже не кивнув Никитке.
«Жаль, если Тимофей ещё не забыл вчерашнюю обиду, будто бы и не было дружбы», - подумал Никита, выйдя из подъезда, и тоскливо посмотрел по сторонам. Но Тимофея нигде не было видно. Мальчику казалось, что вот-вот из-за поворота появится знакомая фигура одноклассника. Но нет. Никита почувствовал себя плохо, ему было одиноко.
Дорога в школу... Кажется, что за семь лет Никита выучил каждый камешек, вдавленный в асфальт, каждый кустик на газоне. Непредсказуемым было только море. Мальчик любил его, и оно отвечало взаимностью. Никите порой казалось, что море узнаёт его среди других людей и затихает. Волны, которые прежде казались громадными, вдруг становились маленькими и игривыми. Только море знало тайну Никитки. Он любил рисовать, е. Часами сидя на берегу, Никита всматривался вдаль, а затем переводил взгляд на свои творения. Ему казалось, что на рисунках чего-то не хватает.
Сегодня всё шло не так. Море встретило Никиту неласково. Огромные волны набегали на парапет, и всей мощью обрушивались на него. Никита замер от неожиданности. Море бурлило, грохотало, гудело. Порывы ветра были столь сильны, что мальчуган едва удерживался на ногах.
И вот на мгновение всё стихло, море набиралось сил. Никита услышал чей-то тихий и жалобный писк. Никита увидел …кошку. Кошка была грязная и очень тощая. «Похожа на кирзовый солдатский сапог», - подумал Никитка. Метрах в двадцати от берега вновь возник высокий гребень волны. «Утащит в море, а потом выбросит на берег и разобьёт кошку о гранитную набережную», - пронеслось в голове у мальчика. Не раздумывая, Никита отшвырнул в сторону рюкзак и прыгнул вниз с трёхметровой высоты. «Нужно только правильно сгруппироваться и не терять ни секунды», - внушал себе мальчик. «Схватить кошку, в три прыжка добраться до пляжной раздевалки. Волна разобьётся о преграду, и мы спасёмся»,- успел сообразить Никита. И вдруг его как молнией ударило: «МЫ!». Никита не думал о себе, он только пытался спасти несчастную кошку, попавшую в ловушку. Теперь в западне оказались оба. А море не унималось. Волны следовали одна за другой, Никита боялся пошевелиться, боялся даже выглянуть. Здесь, за стенкой раздевалки, Никита впервые рассмотрел спасённую кошку. Кошка смотрела в глаза мальчика, он уже недавно видел этот взгляд. «Где? У кого? Нет, точно видел», - мысли лихорадочно сменяли друг друга. И тут он вспомнил.
Недели три назад в школьном буфете его одноклассницу Риту обозвал старшеклассник. Подошёл семиклассник Андрей и, придвинувшись вплотную к обидчику, сказал: «Сильный? Девочек обижаешь? А ты знаешь, почему этого нельзя делать? Так вот слушай и запоминай. Девочка – это будущая девушка. Девушка – это будущая женщина. Женщина - это будущая мать. А к матери так нельзя относиться! Понял?». Сказал твёрдым, но тихим голосом, не терпящим возражения. Старшеклассник от изумления открыл рот, но, совладав со своими эмоциями, махнул рукой. «Ну тебя!», - пробормотал он и ушел. Взгляд у Риты был точно такой же, как у этой кошки: и удивление, и благодарность, и трепетное волнение, интерес и надежда.
Прошло не меньше получаса, прежде чем море успокоилось. «Ну что, кошка Рита, беги скорее домой!», - крикнул Никита, подсаживая мокрое животное на гранитное основание набережной. «Почему я так её назвал сейчас?»- недоумевал мальчик. Но имени у кошки, возможно, никогда и не было, и ей было всё равно. Почувствовав твёрдое сухое основание, кошка задрала хвост и помчалась прочь.
«Ну вот, опять мама будет ругать за грязную куртку», - вслух сказал Никитка. Сказал и тихонько засмеялся. Волнение спало, тревога сменилось решимостью и уверенностью в себе. «Надо быстрее домой, переоденусь и ещё успею на первый урок!»- Никита рванул в сторону своего проспекта.
На первый урок он, конечно, опоздал и получил замечание в дневник. Но Тимофея в классе не было. Урок географии во вторник шёл как-то особенно весело. У семиклассников было игривое настроение. Учитель повысил голос. Стало тихо. А через несколько секунд кто-то негромко мяукнул. Опасаясь учительского гнева, никто из ребят даже не повернул голову в сторону шалуна. И только один Никитка улыбнулся. Он вспомнил сегодняшнее утро: и ранний подъём, и море, и кошку Риту… И на душе стало так тепло и приятно.
Дверь в коридор была открыта. Класс не сразу заметил Ольгу Владимировну, стоявшую в дверном проёме вот уже несколько минут. Она молча наблюдала за происходившим. «Сейчас потребует положить дневники на край стола и напишет замечания», - с горечью подумал Никитка. Но классный руководитель, доверяя коллеге самостоятельно наладить дисциплину, лишь сделала небольшое сообщение: «Ребята, сегодня есть заболевшие. Аня и Тима не придут в школу до понедельника. Одевайтесь по погоде, скоро конец четверти…». Что говорила классный руководитель дальше, Никита не слышал. Он вдруг понял, почему раскраснелись щёки Тимофея вчера, почему сосед медленно отвечал на вопросы. Теперь мальчик знал, куда он направится после уроков. И всё будет как прежде.
Яна СпиринаЯна Спирина
13.12.16 17:522 Ещё
Дочитала, понравилось!
Валентина ЖудееваВалентина Жудеева
13.12.16 18:443 Ещё
Илья , конечно дочитали до конца ! Хороший рассказ , добрый , а главное со смыслом. Прежде чем делать выводы , нужно поговорить и разобраться в ситуации.
Нина СамотоинаНина Самотоина
13.12.16 22:112 Ещё
Илья, это замечательно! Катя правильно подметила - будто бы добрую, детскую книгу прочитала!
Обязательно пиши еще!

Поделиться: