21-23 июня в Москве прошла трехдневная программа школы «ПатриУм»
21-23 июня в Москве прошла трехдневная программа школы «ПатриУм»

смотреть фотоальбом

21-23 июня в Москве прошла трехдневная программа школы «ПатриУм», задача которой – с помощью культурно-образовательной программы показать подрастающему поколению, насколько могущественна наша держава, а главное – дать ребятам почувствовать, что страна нуждается в каждом из них. Тогда у молодых граждан не возникнет мысли уезжать в другие страны и реализовывать свой потенциал за границей.


21 июня в столицу съехались 60 самых активных и талантливых школьников из 34 регионов России, которые победили в конкурсах интернет-портала «Одаренные дети». 

 ПатриУм-од-общий-2.jpg

Умный патриотизм

Мероприятие открылось литературной встречей «Люблю Отчизну я…», где участники вместе с экспертом – директором Центра культуры и духовно-нравственного развития личности ИГУМО Ингой Фархатовой постарались найти ответы на вопросы, волновавшие на протяжении веков русских писателей, главным смыслом жизни и творчества которых было служение России и ее народу. Инга Фархатова рассказала детям о том, как в их творчестве отражалась тема патриотизма. Ребята внимательно слушали эксперта, активно участвовали в обсуждениях и смело высказывали свое мнение. По итогам встречи школьники согласились, что любовь к своему Отечеству должна быть деятельной, поскольку недостаточно говорить о том, что Родина велика и прекрасна.

ПатриУм-од-общий-3.jpg

После литературной встречи состоялась деловая игра «Патриотический синквейн». Ребятам было предложено разбиться на группы и составить синквейн на тему «Патриот» (стихотворение, состоящее из пяти нерифмованных строк, где первая строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна, вторая – три прилагательных, выражающих главную мысль; третья – два глагола, описывающих действия в рамках темы; четвертая – афоризм, определяющий смысл понятия; пятая – существительное, ассоциация с первым словом). Школьники отмечали, что люди, любящие свою Родину, – опора нашей страны, и именно от них зависит благополучие будущих поколений. В синквейнах одаренные дети характеризовали патриота как ответственного, отважного, справедливого человека, который готов созидать что-либо на благо страны, оберегать Россию, объединять людей для помощи Родине и решения общественных проблем.


Деятельный патриотизм

В течение двух дней (21–22 июня) участники школы «ПатриУм» совместно с экспертами-наставниками разрабатывали проекты, разделившись на три тематические секции: политическую, экономическую и духовную.

В секции «Участие населения в управлении делами государства», посвященной политической сфере, дети совместно с наставниками разбирали понятие «патриотизм». В ходе дискуссии школьники обсуждали, есть ли права и обязанности у патриотов, патриотично ли критиковать страну. Ребята пришли к выводу, что патриотизм присущ социально ответственным гражданам. Он проявляется не только в помощи ближним, почитании своей истории и культуры, но и в серьезном отношении к собственному образованию. Ведь будущее государства зависит от профессионализма и уровня духовного развития его граждан. По итогам работы команда ребят составила «Кодекс юного патриота».

ПатриУм-од-общий-5.jpg

Участники секции «Стратегия экономического развития России до 2030 года» под руководством эксперта провели SWOT-анализ и определили, какими сильными и слабыми сторонами обладает экономика России, а также выявили возможности и угрозы, влияющие на ее дальнейшее развитие. Ребята обозначили основную цель стратегии, выработали идеи, сформулировали конкретные пункты Стратегии экономического развития России до 2030 года и защитили свой проект в Совете Федерации.

В рамках секции «Символ Дня России», посвященной духовной сфере, работала творческая мастерская, участники которой занимались созданием символа Дня России. Опытные дизайнеры направляли ребят и помогали им участвовать в реализации самых смелых идей. Сначала был проведен мозговой штурм: участники высказали свои ассоциации к словам «день» и «Россия». Затем они разработали варианты символа Дня России.

ПатриУм-од-общий-8.jpg

Созидающий патриотизм

22 июня ребята побывали в Центральном музее Победы (Великой Отечественной войны 1941–1945 гг.), где приняли участие в акции «Свеча памяти», посмотрели светозвуковую 3D-инсталляцию «Дорога к Победе», а в ходе мероприятия «Мы – наследники Победы» поговорили с известными политиками, спортсменами, деятелями культуры о любви к Родине и сохранении истории страны. Главными спикерами выступили первый заместитель председателя Комитета СФ по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова, артисты Наталья Белохвостикова, Егор Пазенко, Ирина Лачина, кинорежиссер Наталья Наумова, конькобежка и олимпийская чемпионка Светлана Журова, руководители проекта «Будущее России» Екатерина и Людмила Полозовы. В ходе диалога участники встречи говорили о патриотизме, ратных и военных подвигах.  В рамках дискуссии ребята смогли не только высказать свои мысли, но и продемонстрировать творческие способности. Многие читали авторские стихотворения, а финалистка шоу «Голос. Дети» Мария Панюкова исполнила песню «Журавли». На встрече также было показано слайд-шоу лучших фотографий с парада Победы, которые сделали победители конкурса «День Победы твоими глазами».

ПатриУм-од-общий-.jpg

Ответственный патриотизм

На третий день (23 июня) ребята презентовали результаты проделанной работы в Совете Федерации Федерального Собрания РФ. Встречу с участниками школы провела первый заместитель председателя Комитета СФ по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова. Сенатор также озвучила слова приветствия и благодарности школьникам за активное участие в творческих и образовательных программах, которые передала Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко.

Лилия Гумерова высоко оценила представленные проекты, предложив начать использовать «Кодекс юного патриота» на портале «Одаренные дети». Презентацию школьников, включающую пункты стратегии экономического развития России, сенатор попросила разрешения использовать в собственных выступлениях на различных серьезных площадках. При этом Лилия Гумерова пообещала сохранить авторство участников школы «ПатриУм».

ПатриУм-од-общий-7.jpg

После презентации проектов состоялось торжественное награждение школьников, которые победили в конкурсах, прошедших на портале «Одаренные дети» в рамках проекта «ПатриУм». Награды талантливым ребятам вручили сенатор Лилия Гумерова и руководитель интернет-портала Марина Волынкина. «Руководство страны уделяет большое внимание теме поддержки одаренных детей. Мы должны активно развивать творческое начало, учить детей самостоятельно мыслить, решать нестандартные задачи, воспитывать культуру научной и исследовательской деятельности, – отметила Лилия Гумерова. – Главная особенность проекта “Одаренные дети” в том, что сайт доступен в самых удаленных уголках России. Это пример ситуации, когда интернет может научить ребенка хорошему, когда сайт несет доброе начало».

В рамках мероприятия участники прочитали стихотворения, посвященные Родине и событиям Великой Отечественной войны.

ПатриУм-од-общий-9.jpg

Летняя школа «ПатриУм» объединила детей из различных регионов нашей необъятной страны. Многие из них никогда не были в сердце России – Москве, поэтому в заключительный день обучения после посещения Совета Федерации всех ребят ожидали прогулка по Красной площади и увлекательная экскурсия по Московскому Кремлю. Школьники познакомились с историей создания Царь-пушки и Царь-колокола, побывали в Патриаршем Успенском соборе, узнали, откуда пошло выражение «кричать во всю Ивановскую» и т.д. Более того, ребята увидели здание, где работает Владимир Владимирович Путин, и посетили место, с которого видно вертолетную площадку Президента РФ. Также участники сделали фотографии на память возле дуба «Космос», посаженного в честь первого в мире космического полета, совершенного советским космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным.

 ПатриУм-од-общий-10.jpg

Творческий патриотизм

После прогулки по центру столицы участники очной школы «ПатриУм» приехали в ИГУМО, где устроили импровизированный концерт. Талантливые ребята исполняли песни, читали авторские стихотворения, выступали с гимнастическими номерами и даже показывали фокусы.

По мнению руководителя интернет-портала «Одаренные дети» Марины Владимировны Волынкиной, «концентрация интеллекта и таланта во время работы школы “ПатриУм” достигла своего апогея. Победители конкурсов, обмениваясь своими знаниями, творческими способностями, идеями, создавали уникальные правовые и экономические документы, произведения искусства, формируя вокруг себя позитивное интеллектуальное пространство, светящееся добром и любовью». Стоит отметить, что концерт не был запланирован в программе проекта: дети сами изъявили желание выступить с творческими номерами, поражая гостей своими талантами. Ребята, готовившие экономическую стратегию, прекрасно пели, показывали фокусы, а участвовавшие в подготовке кодекса читали собственные стихи. «Талантливые дети талантливы во всем», – с восхищением сказала руководитель проекта. 

ПатриУм-од-общий-4.jpg

Участие в таком масштабном культурно-образовательном мероприятии подарило школьникам огромное количество положительных эмоций. Оргкомитет портала «Одаренные дети» выражает искреннюю благодарность участникам летней школы «ПатриУм» и их родителям, поздравляет школьников с заслуженными победами. Мы гордимся, что в нашей стране растут талантливые, трудолюбивые и одаренные дети, которые любят и уважают свою Родину.

Продолжайте активно участвовать в интеллектуальных состязаниях на интернет-портале «Одаренные дети», развивайте свои таланты, реализуйте себя и вдохновляйте друг друга на новые свершения!

смотреть фотоальбом

С уважением, Оргкомитет портала «Одаренные дети»

26.06.2017

Количество показов: 1150

Возврат к списку


Поделиться: