Образ будущего России. Часть 2
Образ будущего России. Часть 2

Об идеальном человеке будущего

«Новая идеология России предполагает, что человек будущего будет активным, целеустремленным, обладающим рациональным мышлением, творческим, имеющим свои интересы, хорошие профессиональные знания. Физическая сила, здоровье и выносливость, высокий уровень интеллекта, широкий кругозор и через десятки лет будут цениться не меньше, чем сейчас», – пишет в своей работе Никита Волчков. Школьники уверены, что вскоре в области культуры произойдет серьезный перелом, и уже в середине 2020-х годов начитанные и воспитанные люди, которые имеют широкий кругозор, станут лидерами мнений.

Конечно, ребята приняли во внимание и стремительное развитие технологий. Школьники осознают, что в скором времени робототехника внесет серьезные изменения в устройство мира и окажет серьезное влияние на человеческие взаимоотношения. Однако, по мнению подростков, роботы не смогут заменить людей; они лишь будут помогать им в тех областях деятельности, где требуется выполнение монотонных действий.

Благодаря этому в будущем человек сможет освободиться от конвейерной работы и реализовать свой творческий потенциал. Кроме того, у людей появится время на самих себя: они научатся замечать прекрасное, общаться с природой, уделять внимание не только профессиональному развитию, но и духовному. А человек, который умеет распоряжаться своим временем, находиться в идиллии с самим собой и окружающим миром, способен раскрыть свои таланты и стать успешным. В связи с этим, по мнению подростков, творческие профессии никогда не исчезнут, а элиту общества составят талантливые, неординарно и позитивно мыслящие люди, без которых невозможно движение вперед. При этом школьники мечтают о том, что даже роботы, которые будут выполнять монотонную работу за людей, не лишатся полностью человеческих качеств.

«Возможности генной инженерии представляются безграничными: не за горами время, когда можно будет создать человека с набором нужных ему характеристик. <…> Наверное, он не будет страдать, грустить, испытывать чувство боли, страха и жалости… Но человек ли это? Жутко становится от такого роботизированного существа. Мне очень близка мысль нашего президента В.В. Путина о том, что, внедряя новейшие технологии, “не стоит забывать об элементарных правилах нравственности и морали, которые не позволят обществу разрушить человечество”», – пишет в своей работе Ульяна Ивлева.

ОД-Россия_2_2.jpg

Также, по мнению участников, идеальный человек будущего:

  • принимает на себя ответственность за все, что совершается вокруг, заботится обо всех соседях по планете;

  • бескорыстный – не деньги движут его действиями, а стремление работать на благо своего Отечества;

  • «памятливый», хорошо знающий историю своей страны, своего рода, своей семьи. Преемственность поколений для него не привычное словосочетание, а глубоко осознаваемая важная связь между прошлым, настоящим и будущим;

  • доброумный – ум человека должен быть добрым, а деятельность – разумной, нацеленной на правильное устройство жизни;

  • эстетически развитый – он сумеет сохранить культурную среду для себя и своих потомков;

  • здоровый и жизнерадостный, контролирующий свою энергию и расходующий силы в правильном направлении. Только такой человек справится с большой нагрузкой, которая ждет его в будущем в связи с увеличением темпа жизни, интенсивным расходом энергии;

  • позитивно и неординарно мыслящий – очень важно научиться мыслить позитивно и мечтать, это ключ к великому будущему всего человечества;

  • гуманный – в будущем обществе питает доброе отношение ко всему живому;

  • инициативный – он заинтересован в будущем своей страны, всего мира, активен, жаждет прогресса, стремится менять мир к лучшему.

Помимо этого человек будущего будет обладать такими качествами, как честь, совесть, долг, целеустремленность, человеколюбие, милосердие, преданность, сила воли и др.

ОД-Россия_2_3.jpg

Об образовании будущего

В сочинениях на тему «Школа будущего» и «Инновации в сфере образования» подростки также предложили множество интересных идей. Самые популярные из них:

  • учителя-наставники, индивидуальный подход к обучению.

По мнению участников, в будущем преподаватели станут наставниками для школьников: «Педагоги будут внимательны ко всем ученикам и будут помогать развивать их склонности к каким-либо предметам». Также ребята считают, что учитель должен уделять внимание не только развитию способностей школьников, но и воспитанию детей: «Учитель формирует у подрастающего поколения такие качества, как доброта, забота о родных и окружающем мире, ответственность, уважение; прививает чувство патриотизма».

  • отмена оценок

В своих работах подростки предлагали отменить систему оценивания в школе, поскольку дети и родители часто неправильно к ней относятся: «Взрослые заставляют учеников “учиться ради пятерки”. Для них главная цель – хорошие оценки, а не знания». Участники конкурса «Россия, устремленная в будущее» считают, что такая система отбивает у подростков интерес к изучению многих предметов. Кроме того, зачастую дети, получая одну двойку за другой, отчаиваются и считают себя неспособными понять данный предмет. Так у ребят снижается мотивация к хорошей учебе. Именно поэтому вместо отметочной системы участники конкурса предлагают уровневую: «Ребенок осваивает определенный уровень знаний и потом в соответствии с ним выбирает свою будущую профессию».

  • новые предметы

В эссе ребята предложили множество новых интересных предметов: на «талантике» школьники каждую неделю будут развивать свои способности в разных направлениях; на «здоровьике» –мизучать законы здорового образа жизни; на «инженерике» и «изобретатике» – учиться ремонтировать бытовые приборы, изобретать различные механизмы и устройства, на «профессике» – знакомиться с видами разных специальностей. А на «практической биологии» класс во главе с учителем будет выезжать на природу, изучать растения и животных. Также, по мнению ребят, в школе введут обязательные уроки экологии.

  • школа радости

Участники конкурса верят в то, что в будущем школа перестанет быть наказанием для учащихся и превратится в «волшебный дом радости, счастья и сотрудничества взрослых и детей».

«Вы, наверное, не поверите, но почти все дети в школе будущего учатся хорошо и отлично! И ходят в школу с удовольствием и интересом! Но иногда некоторым из них дают пилюли от лени и невнимательности и витамины для ума и сообразительности», – пишет в своей работе участница конкурса.

Об экологии и здоровье

Школьники верят, что в будущем наша страна станет экологически чистой, а граждане – здоровыми и счастливыми, так как сами люди изменят отношение к себе и окружающей среде.

По мнению участников, в будущем люди перестанут уделять внимание только своему внешнему виду и маскировать проблемы со здоровьем вместо того, чтобы их устранять. Граждане поймут, что именно здоровье дает человеку красоту, поэтому начнут трепетно к нему относиться, больше любить себя, понимать свои ощущения, чувства и эмоции.

Также в будущем люди станут «рачительными и мудрыми союзниками матери-природы». Именно поэтому появятся такие новые профессии, как инженеры по восстановлению окружающей среды и сити-фермеры, которые будут помогать выращивать культурные растения на крышах домов. Кроме того, люди разработают множество изобретений, способствующих улучшению экологической ситуации в стране. Среди них новые виды воздушного транспорта (учебнолеты); купол из экологически чистых материалов, который собирает испарения, выходящие из недр завода, и перерабатывает их в кислород. Помимо этого появятся компании, которые занимаются очищением водоемов и разработкой искусственных заменителей полезных ископаемых. Словом, люди начнут активно заниматься «восстановлением того, что столетиями отбирали у природы».

И это лишь малая часть предложений, которые изложили школьники в своих сочинениях! Стоит отметить, что все идеи подростков глубоко патриотичны, позитивны и оригинальны.

Благодарим участников конкурса «Россия, устремленная в будущее» за энтузиазм, неравнодушное отношение к теме будущего своей страны, желание внести свой вклад в развитие государства. Особую благодарность выражаем Президенту РФ Владимиру Владимировичу Путину за внимание к одаренным детям России и поручение столь ответственного задания молодому поколению.

Екатерина Кудрявцева, руководитель пресс-службы проекта «ПатриУм» 

25.12.2017

Возврат к списку


Поделиться: