О самом важном, о детях!

новость-на-ЕЖС-Васильева-1.jpg

«Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно», - заветные слова А.С. Макаренко, по мнению министра образования и науки РФ, должны восприниматься любым педагогом, как путеводная звезда – это постулат, от которого обязан отталкиваться каждый наставник, исполняя свой долг перед воспитанником.

14 февраля министр образования Ольга Юрьевна Васильева выступила с докладом о зарождении наставничества в рамках всероссийского форума «Наставник».  Обозревая столь обширную тему, она успела провести небольшой экскурс в историю, рассказав о том, как это явление укоренялось в сознании русского народа.

новость-на-ЕЖС-Васильева-2.jpg

Наше привычное восприятие термина «наставничество» можно трактовать, как помощь в получении определённых навыков. По происхождению сам термин близок к синониму слова – поучение, что значит не только обучить чему-то новому, но и вложить в это неизведанное нравственный смысл.

новость-на-ЕЖС-Васильева-3.jpg

Владимир Мономах, чьё поучение изучают в школе, призывал сыновей и всех русских князей к объединению, а также настаивал на исполнении сказанного: «Что умеете хорошего, то не забывайте, а чего не умеете, тому учитесь». Не упустив возможность поделиться ещё одним немало важным знанием, он был уверен, что именно личностные основы формируют правителя.

новость-на-ЕЖС-Васильева-4.jpg

В большинстве случаев будущий человек создаёт себя именно под нравственным воздействием наставника. В подтверждение своих слов, министр образования привела убедительные примеры того, как за спинами тогда ещё молодых правителей, стояли умудрённые опытом учёные и поэты. Например, Константин Победоносцев внёс свой вклад в воспитание Александра 3, а известный поэт Жуковский тесно связан со становлением на твёрдую почву Александра 2. Именно Жуковский увидел в юном Александре Пушкине гения, способного перерасти всех активных деятелей литературы того времени.

Продолжая своё выступление, Ольга Юрьевна Васильева напомнила, что движение, которому посвящена её речь в профессиональной сфере зародилось почти 100 лет назад вместе с деятельностью, направленной на решение проблем с детской беспризорностью.

новость-на-ЕЖС-Васильева-5.jpg

Плавно переходя с успевшей немного наскучить темы исторической важности наставничества, министр образования сделала акцент на важности взаимодействия школы с родителями. Она убеждена, что требуется усилить административную ответственность законных представителей за то, что происходит в школе в связи с изменением отношения к миссии учителя. Чтобы поменять общественное мнение, движение наставников стремится убрать из восприятия людей мысль, что образование – это услуга. Так, систему Антона Семёновича Макаренко начали практиковать при подготовке преподавателей в Северной Америке, которая там же и обрела свою мировую славу. В нашей стране только в этом году Нижегородским университетом было полностью собрано всё его семитомное наследие, которое скоро будет опубликовано.

Подводя итоги своего выступления, Ольга Юрьевна Васильева повторила слова, с которыми обратилась к участникам форума: «Считаю, что научить человека быть уверенным в своей специальности – это лишь одна часть задачи, которая стоит перед нами».

Никита Живило, студент 2-го курса факультета журналистики ИГУМО 

01.03.2018

Возврат к списку


Поделиться: