Новые знакомства = новые возможности
Новые знакомства = новые возможности

На интернет-портале «Одаренные дети» сформировано творческое сообщество школьников, поэтому всем нашим участникам, несомненно, знакомо особое состояние наивысшего подъема, в котором силы человека сконцентрированы, а познавательные и эмоциональные сферы направлены на создание какого-либо произведения. Наверняка у вас бывало так, что в периоды сильной усталости вы вдруг ощущали прилив сил, энергии и внезапное повышение работоспособности. Правда, не всегда в процессе реализации очередной интересной идеи открывается второе дыхание, и в такие моменты на помощь приходят источники вдохновения. У каждого человека они разные: одни видят мир в других красках благодаря общению с природой; другие заряжаются новой энергией, посвящая свободное время любимому хобби; третьих воодушевляет чтение хороших книг, посещение театра или балета.

Где же черпают вдохновение представители интернет-портала «Одаренные дети»? Конечно, по отдельности мы используем перечисленные источники, а вместе – ищем новые идеи на масштабных образовательных мероприятиях, где обмениваются опытом интересные люди из разных профессиональных областей.

2.jpg

Так, 18 апреля на Московском международном салоне образования мы познакомились с Ниной Алексеевной Мышанской, кандидатом политических наук, специалистом в области социальных отношений, экспертом в сфере маркетинга и продаж, коммерческим директором «Храпуновского инструментального завода», производителя конструктора «Фанкластик». Главным же достижением в своей жизни наша собеседница считает воспитание детей. Несмотря на большую административную нагрузку, Нина Алексеевна успевает заниматься творчеством. У нее много разных увлечений, среди которых пение, игра на фортепиано, танцы, поэзия, бизнес, наука, путешествия! Помимо этого она очень любит учиться и считает, что в современном мире нужно развиваться и овладевать новыми компетенциями в течение всей жизни. Ведь пока мы тянемся к знаниям, мы остаемся молодыми и прогрессивными.

3.jpg

Не просто игрушка, а целая образовательная программа

В Московском международном салоне образования принимали участие многие наши единомышленники – творческие и неординарные люди, с которыми можно было обсудить методики и новые технологии обучения школьников, но мы неслучайно начали диалог именно с Ниной Алексеевной.

Ее площадка с разноцветными конструкторами и необычным названием «Фанкластик» сразу привлекла внимание нашей команды. Ведь игровые форматы, которые мы используем для повышения вовлеченности детей и подростков в решение творческих задач, привлечения их к участию в профессионально ориентированных конкурсах, – одна из главных особенностей проекта «Одаренные дети». Именно поэтому нам стало интересно, как игрушка может стимулировать умственную деятельность школьников и способствовать их развитию. Оказывается, «Фанкластик» не просто помогает ребятам приобрести полезные навыки, а играет большую роль в образовательном процессе! Но обо всем по порядку.

По словам Нины Алексеевны, конструктор производится в Подмосковье, в Ногинском районе, уже два с половиной года. За это время компания-разработчик первого в России модульного пластикового конструктора, созданного по оригинальной технологии пространственной сборки элементов, получила патенты в 11 странах мира (США, Израиле, Индии, Бразилии, Китае, Японии, европейских государствах) и экспортировала продукт. Сейчас производители работают по трем направлениям: ритэйл (конструкторские наборы для общего пользования), система образования и экспорт.

Компания разработала два решения для системы образования:

  • программа и оборудование из конструктора для дошкольных учреждений;

  • программа для кружков дополнительного образования, которая включает годовой учебный курс, рассчитанный на 70 часов, – методическое пособие для детей 7–12 лет «Мастерская конструирования Фанкластик».

С помощью этого пособия дети учатся моделировать объекты окружающего мира, придумывать их конструкцию, структуру, композицию. Кроме того, ребята приобретают ценные навыки конструирования, моделирования и проектирования, которые особенно важны в современном мире. А для того чтобы школьники умели не только действовать по образцу, но и неординарно и креативно мыслить, трехмерный отечественный конструктор начали внедрять в образовательную программу и использовать в российских учебных заведениях – на уроках технологии, математики, информатики, истории и т.д.

Общие задачи и планы

Несмотря на то что деятельность портала «Одаренные дети» и компании «Фанкластик» различается, наши миссии и задачи во многом сходятся. Ведь мы так же, как и производители конструктора, стремимся помочь школьникам развить свои творческие и интеллектуальные способности, приобрести полезные навыки.

«Собирая наш конструктор, ребенок решает целый спектр учебных задач. А поскольку конструктор трехмерный, у детей восполняются пробелы по всем видам предметов. Причем программа построена по принципу “от простого к сложному”, т.е. сначала дети собирают самые простые модели, а в дальнейшем могут проектировать уже крупные объекты. Когда ребята коллективно создают какой-либо объект, они учатся работать в команде, приобретают лидерские и коммуникационные навыки.

Кроме того, любую модель можно собирать разными способами, так как существует 12 типов деталей. Благодаря их чередованию одна и та же задача имеет множество решений, поиск которых развивает у ребенка креативное мышление и творческое воображение», – рассказала Нина Алексеевна.

Наша собеседница отметила, что конструктор приносит большую пользу не только ученикам начальной и средней школы, но также старшеклассникам и учащимся высших учебных заведений: «Взрослые ребята часто собирают сложные интересные объекты. Например, студенты одного из архитектурных вузов строили 19-метровый “Крымский мост” из нашего конструктора. Более того, школьники старшего возраста могут сами придумать и смоделировать на компьютере какой-либо арт-объект, а затем включить режим инструкции и собрать его вручную. Это тоже интересная задача для мозгов и для рук. Важно и то, что конструктор восполняет пробел между конструированием и прототипированием. Если ребенок не проходит этап сборки предметов руками, то у него не развивается пространственное мышление».

В ходе беседы Нина Алексеевна обратила внимание на то, что каждый ребенок одарен. Однако, чтобы раскрыть свои таланты, детям необходимо творчески развиваться и искать то направление, в котором они смогут реализовать свой потенциал.

А чтобы вы получили больше возможностей для саморазвития, мы решили объединиться и запустить совместный конкурс, победители которого получат в награду конструктор «Фанкластик». Следите за обновлениями, участвуйте в новом интеллектуальном состязании и побеждайте!

Екатерина Кудрявцева, руководитель пресс-службы школы «ПатриУм» 

28.04.2018

Возврат к списку


Поделиться: