Навыки будущего: визуализация информации
Навыки будущего: визуализация информации

Продолжаем серию публикаций, посвященных образовательной программе летней школы «ПатриУм». И сейчас мы вернемся к медианаправлению, о котором уже начали говорить в материале «Уроки телевизионного интервью в школе “ПатриУм”». Чему же смогли научиться ребята, посетив такие мастер-классы, как «Визуализация информации» и «История России в фотографиях»?

ОД_Патриум_Медианаправление_ЧАСТЬ-22.jpg

«Визуализация информации»

Наш век не зря называют цифровым. Но почему? Дело в том, что сегодня мозг каждого человека ежедневно обрабатывает огромное количество данных. И современные информационные потоки становятся все более интенсивными. Так, с помощью различных каналов восприятия мы получаем настолько большой объем информации, что иногда нам бывает сложно ее запомнить.

Для того чтобы аудитории было проще усваивать данные, нужно задействовать у нее как можно больше каналов восприятия. И одним из самых важных каналов является визуальный. Он направлен на запоминание информации с помощью зрительных образов. Поэтому многие СМИ при воздействии на аудиторию визуализируют информацию. Это делается для того, чтобы зрителям было проще воспринимать большой объем данных.

ОД_Патриум_Медианаправление_ЧАСТЬ-23.jpg

Важно, что сегодня многим из вас тоже часто приходится работать с информацией: вы делаете презентации, снимаете и монтируете видеоролики, составляете графики и т.д. Затем во время выступлений вы представляете зрителям результаты своего труда. Как же сделать так, чтобы вашей аудитории было проще вас понимать? Необходимо уметь визуализировать данные. Именно этот важный навык смогли приобрести участники летней школы «ПатриУм», посетив мастер-класс «Визуализация информации». Занятие провел организатор комьюнити-специалистов по визуализации данных, основатель проекта ДАТАЙОГА Андрей Викторович Демидов.

Спикер рассказал ребятам о принципах визуализации и восприятия информации, которые связаны с особенностями человеческого мозга. Например, существует принцип закрытия. Это когда мозг воспринимает информацию комплексно, распознает целое быстрее, чем элементы, и помогает нам достроить картинку. Этот принцип можно увидеть в действии, когда вы смотрите на фотозагадку, состоящую из точек, которые для получения ответа нужно соединить. Часто многие люди еще до выполнения этого действия видят определенные образы.

ОД_Патриум_Медианаправление_ЧАСТЬ-24.jpg

Затем Андрей Викторович научил школьников создавать правильные презентации. Так, он поделился с аудиторией следующими полезными советами.

1.     При работе с презентацией нужно уметь выбирать ключевые данные из общего потока информации. Чтобы аудитория понимала ваши идеи, необходимо изображать основные факты графически. Почему? Дело в том, что человек воспринимает картинки в 60 000 раз быстрее текстовой информации. Так, с помощью графических элементов, графиков и диаграмм можно выделить самые важные показатели, различную полезную информацию и т.д.

2.     Рисование – лучший способ рассказать о своих идеях. Да, рисованием чаще занимаются дети. Очень важно не потерять этот навык, потому что он пригодится вам и во взрослой жизни. Например, когда вам нужно будет рассказать о своем проекте и заинтересовать аудиторию.

3.     При создании презентации нужно уделять внимание цветовым решениям. Так, цвет нужно использовать для выделения главного, с его помощью можно расставлять акценты. Но изобилие красок лишь рассеет внимание аудитории!

4.     Если вы визуализируете данные, то делайте это понятно! Для этого нужно сопровождать графические элементы подписями, рассказывать зрителю, что символизируют ваши картинки.

5.     Вы решили визуализировать информацию, но не знаете, с чего начать? Задайте простой вопрос к своим данным. Если ваше обращение начнется со слова «где?», то, вероятнее всего, для визуализации вам понадобится карта, если вы спросите «когда?», то таймлиния и т.д.

На протяжении всего мастер-класса спикер активно взаимодействовал с аудиторией, приводил много интересных примеров. А в завершение мероприятия посоветовал ребятам полезные онлайн-сервисы, которые могут помочь при визуализации и создании презентаций:

  • создание графиков (Datamatic.io, Datawrapper.de, Plot.ly);

  • создание таймлиний (Timeline JS, Timetoast, Tiki-toki);

  • создание проектов (Quadrigram, Tilda, Readymag);

  • создание уникальных проектов (Storymap JS, Wordle, Circos);

  • сервисы для подборки цветов (Adobe Color, Color Hunt, UI Gradients);

  • поиск иконок и символов (IconMonstr, IconFinder, The Noun Project).

«История России в фотографиях»

Фотографии… как много они в себе хранят. С помощью современных камер и смартфонов каждый из нас может запечатлеть любое событие, сохранив в памяти устройства заветный снимок. Сегодня фотографии играют важную роль. Ведь благодаря кадрам мы можем в любой момент окунуться в прошлое и вспомнить все то, что когда-то происходило с нами. Так, снимки хранят в себе историю, наши эмоции и воспоминания. Именно поэтому фотограф журнала «Российское фото», старший преподаватель кафедры фотоискусства ИГУМО Татьяна Александровна Мордвинова решила рассказать школьникам об истории нашей страны с помощью фотографий.

ОД_Патриум_Медианаправление_ЧАСТЬ-26.jpg

На мастер-классе ребята попробовали рассмотреть фотографию как портрет времени на примере снимков Москвы. Так школьники смогли изучить историю развития фотографии, а также проследили, как на снимках изменялась столица нашего государства.

ОД_Патриум_Медианаправление_ЧАСТЬ-27.jpg

После теоретической части мероприятия ребята приступили к творческому заданию по составлению коллажа на тему «Фотопортрет современной России». Школьники поделились на команды и проделали большую работу. Для создания своих арт-проектов участники использовали популярные российские журналы. Они вырезали из изданий изображения и фотографии, с помощью которых проиллюстрировали образ современной России.

ОД_Патриум_Медианаправление_ЧАСТЬ-28.jpg

Все команды подготовили уникальные и интересные фотоколлажи. Стоит отметить, что ребята смогли уловить все тренды современной России и передать их смысл с помощью творчества. 

Виктория Кирилова, Оргкомитет интернет-портала «Одаренные дети»

14.06.2018

Возврат к списку


Поделиться: