На портале «Одаренные дети» завершился летний конкурсный сезон
На портале «Одаренные дети» завершился летний конкурсный сезон

Недавно на портале «Одаренные дети» завершился летний конкурсный сезон, который состоял из 6 интересных интеллектуальных состязаний: «Топ-10 российских фильмов и мультфильмов», «Герой в нашем времени», «Спорт будущего», «Инфографика по странам мира», «Подружись с героем» и «Вся жизнь в одном предложении». И несмотря на то что эти конкурсы пришлись на время каникул, мы получили большой отклик от наших ребят в виде замечательных работ. 

Сами работы не ограничивались одной темой. Ребята в полной мере проявили свои творческие способности. Так, конкурс «Спорт будущего» дал школьникам возможность пофантазировать, какие новые виды состязаний появятся через несколько десятков лет. Эта тема оказалась актуальной для многих, ведь этим летом в России прошел чемпионат мира по футболу 2018, благодаря которому порталовцы с большой охотой присылали нам свои эссе с разными сценариями развития спортивной сферы. К сожалению, многие участники часто обращались к сторонним источникам в интернете, из-за чего их работы теряли оригинальность. Несмотря на это, мы смогли выделить двух школьников, лидеров мнений на нашем портале, которые поделили 3-е место между собой. Илья Лобов не только рассмотрел всю историю спорта и предложил новые соревнования, но и порассуждал о том, что в будущем люди будут отдавать предпочтение интеллектуальным видам состязаний. А вот Михаил Дрожжин, который также стал победителем в этой категории, подошел к заданию творчески и придумал такие фантастические на данный момент виды спорта, как небесный футбол и гонки на летающих автомобилях и скейтбордах. 

Конкурс «Подружись с героем» был невероятно популярен среди порталовцев, ведь кто бы отказался пообщаться с персонажами книг, фильмов и мультфильмов, компьютерных игр? Участники не ограничивались какими-либо рамками. Все, что от них требовалось по условиям задания, – изобразить себя вместе со своим любимым героем. Это могло быть их знакомство или же момент совместного приключения.

Традиционно мы наградили дипломами I, II, III степени тех школьников, которые отличились мастерством изображения, оригинальной идеей и творческим подходом. Таких ребят было много, поэтому первое место было поделено между Скарликовой Юлией и Дзюба Татьяной, а третье – между Рябиковой Ниной и Голубевой Марией. А вот второе место заняла Дарья Цыба, которая нарисовала свое знакомство с одним из самых неординарных литературных героев – бароном Мюнхгаузеном. Уровень ее работы был высок, жюри по достоинству оценило владение материалом. Другие победительницы конкурса изобразили себя с такими персонажами, как Незнайка из знаменитой трилогии Николая Носова и герои Антуана де Сент-Экзюпери. Были в этом конкурсе и лауреаты, чьи работы мы также выделили как лучшие среди присланных. 

Намного сложнее оказался конкурс «Герой в нашем времени». Отсылка в названии конкурса знакома каждому школьнику, роман Михаила Юрьевича Лермонтова актуален и сегодня. Но только ли герои Лермонтова популярны у сегодняшних школьников? Обломовы, Онегины, Башмачкины и Очумеловы были и будут всегда. Поэтому мы предложили ребятам написать свое небольшое художественное произведение, главным героем которого стал бы персонаж из классических творений русских писателей. Задание было непростое, ведь достаточно трудно написать текст на основе оригинала, с которым ты незнаком, поэтому данный конкурс требовал определенной литературной подготовки. В итоге мы получили немало хороших работ, участники постарались, полностью раскрыв в своих эссе заданную тему.

Полина Николаева, занявшая первое место, прислала нам стихотворение, стилизованное под роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Ее произведение отличалось творческим подходом и обладало художественными достоинствами. Ничуть не хуже по смыслу оказалось сочинение Анастасии Павловой, в котором она перенесла действие романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» в XXI век. Жюри нашло ее идею оригинальной, ведь каждому было бы интересно узнать, насколько изменились москвичи за прошедший век с точки зрения Воланда и его свиты. Третье место заняли Ульяна Нечаева и Кристина Апостолова. Ульяна попробовала написать басню, что ей удалось, а Кристина в своей работе раскрыла тему никчемности маленького человека в наши дни. Таким образом, все победители этого конкурса продемонстрировали знание отечественной классики. 

Конкурс «Вся жизнь в одном предложении» также оказался непростым. В соответствии с его условиями ребятам предлагалось написать текст в жанре рассказа. Главное – он должен был состоять из одного предложения. На конкурс поступило много интересных работ, однако некоторые тексты представляли собой не рассказ, а зарисовку без кульминации, часть произведений формально состояли из одного предложения, но по содержанию в середине текста необходимы были пунктуационные знаки конца предложений. Несмотря на непростое задание конкурса, в целом участники с ним справились. Першина Анна, занявшая первое место, написала интересный рассказ «История одного двора». Ее работа читается на одном дыхании, кроме того, она еще выполняет важные для художественных произведений функции: эмоциональную, поучительную и воспитательную. Второе место заняла Богатырева Полина. В своем рассказе она удачно использовала образные средства языка: эпитеты, метафоры и др. 

Предлагая участникам портала конкурсы, мы всегда ориентируемся на самые актуальные темы. В первую очередь мы хотим, чтобы в процессе выполнения очередного задания ребята получали новые знания, которые могут пригодиться им уже сейчас. Так, многие участники узнали географические, этнические и культурные особенности других государств и освоили популярный на сегодняшний день способ подачи информации – инфографику. И несмотря на то что задание конкурса «Инфографика по странам мира» могло показаться сложным, школьники справились с поставленной целью. У всех победителей вышли яркие оригинальные работы. Так, среди них были инфографики, посвященные Японии и Канаде. И если информация о Стране восходящего солнца заключалась в описании традиций, культуры, кухни и, разумеется, цветущей сакуры, то автор работы о Канаде отличился. Егор Швачко, занявший третье место, сделал упор на природные условия и промышленную сферу. Уверены, что каждый участник смог узнать что-то новое и приобрести полезный опыт в составлении инфографики! 

Конкурс «Топ-10 российских фильмов и мультфильмов» должен был показать, насколько хорошо ребята знают наш кинематограф. Школьникам необходимо было подобрать и проанализировать такие фильмы и мультфильмы, которые помогли бы иностранцам познакомиться с русским менталитетом. Задание это было не столько творческим, сколько аналитическим. Каждый участник должен был логически обосновать свой выбор. Ребята не были ограничены каким-то определенным форматом. На рассмотрение принимались как эссе, так и визуальные материалы. Мария Ильиных смонтировала и прислала нам видео с нарезкой своих топ-10 моментов из рекомендованных ею фильмов. А Юлия Повереннова провела собственное лингвистическое исследование, поэтому также заняла первое место наравне с Марией. 

Вот так плодотворно прошел конкурсный летний сезон. Всех победителей и лауреатов мы поздравляем с заслуженными наградами. Тех ребят, которые не сумели занять призовые места, мы благодарим за участие. И не забывайте проверять новости на портале «Одаренные дети», ведь там уже стартовали новые конкурсы, в которых вы сможете проявить себя с творческой стороны и обязательно узнать что-то новое! 

Юлия Раевская, студентка 4-го курса факультета журналистики ИГУМО

25.09.2018

Возврат к списку


Поделиться: