Всероссийский портал дополнительного образования    система поиска и поддержки молодых талантов
 

Мастер-класс для родителей на «ПатриУме-2019»

Мастер-класс для родителей на «ПатриУме-2019»

Пока участники летней школы «ПатриУм-2019» получали знания на мастер-классах, их родители посетили несколько занятий, посвященных отношениям в семье. Так, во второй день обучения состоялась встреча родителей со специалистом в области психологии одаренности Татьяной Львовной Дымент. Она рассказала о том, как устроена структура потребностей человека, а также поделилась с родителями одаренных детей ценными советами.  

лекция-для-родителей_патриУм2.jpg

Татьяна Львовна начала мастер-класс с перечисления основных уровней потребностей человека, объединенных в пирамиде Маслоу. В основании пирамиды лежит физиология, затем – потребности в безопасности и защите, в принадлежности к социальной группе и поддержке, в уважении и признании, в самовыражении. У каждого человека потребности похожи, но способы их удовлетворения существенно различаются. Если для кого-то любовь заключается в получении подарков, то для других это, например, возможность поговорить по душам. Соответственно у каждого человека есть свой способ удовлетворения одной и той же потребности. Здесь и возникают трудности: важно подобрать правильный ключик к самому себе и понять, как решить свою проблему. А задача родителя – не только научиться самому, по и научить ребенка осознавать, что ему нужно на определенном этапе взросления и как этого достичь. 

лекция-для-родителей_патриУм3.jpg

То, что способно «закрыть» нашу потребность, на психологическом языке называется мотивом. Это стимул к определенным действиям для удовлетворения своих потребностей. Мотивы могут быть внешними и внутренними: внутренние связаны с чувством самоудовлетворения от выполнения какой-либо задачи; внешние представляют собой обстоятельства, не зависящие от самого человека: поощрение учителя, получение вознаграждения и т.д. 

лекция-для-родителей_патриУм4.jpg

Татьяна Львовна отметила, что очень важно учить детей различать потребности с самых ранних лет, поскольку это будет определять их жизнь. Например, младенцы еще не могут осознавать, чего они хотят. Задача родителя – попытаться понять, почему ребенок плачет, что ему нужно. Если этого не сделать и успокоить малыша кормлением, то во взрослом возрасте он продолжит устранять любой дискомфорт с помощью еды. 

лекция-для-родителей_патриУм5.jpg

Эксперт также заметила, что важно правильно ставить цели. Если мотив объясняет, зачем мы выполняем определенные действия, то цель – это образ желаемого. Она может быть сформирована разными мотивами и потребностями. Например, при подготовке к уроку ребенок ставит цель – выучить стихотворение. И если один будет делать это ради хорошей оценки, то другой – ради похвалы родителей. Иногда люди ставят цель, но не понимают, ради чего они ее достигают. Мотив придает некий смысл деятельности, поэтому он должен быть правильно сформулирован. И это снова задача родителей. 

лекция-для-родителей_патриУм7.jpg

Нельзя говорить ребенку, что он должен сделать уроки, необходимо объяснить, зачем ему нужно подготовиться к занятиям, тогда он с большим энтузиазмом включится в работу. 

В завершение мастер-класса Татьяна Львовна отметила, что зрелую личность характеризуют четкая структура внутренних мотивов, способность к самоанализу, умение отличать основные потребности от второстепенных.

Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов. 

Смотреть фотоальбом

Оргкомитет интернет-портала «Одаренные дети»

5 Июля 2019

Возврат к списку

Одаренные дети - портал, позволяющий молодежи общаться по интересам, развивать таланты, получать признание, поддержку профессионалов и приятные бонусы
Связь с командой портала