Командная работа одаренных детей
Командная работа одаренных детей

В течение двух дней обучения в летней школе «ПатриУм» (21–22 июня) участники совместно с экспертами-наставниками разрабатывали проекты, разделившись на три тематические секции: политическую, экономическую и духовную, а на третий день (23 июня) ребята презентовали результаты проделанной работы в Совете Федерации ФС РФ. Как же проходило обучение школьников накануне самого волнительного, ответственного, но одновременно яркого и интересного за весь период обучения события – защиты проектов? 

Экономическая сфера: «Стратегия экономического развития России до 2030 года»

Какой будет наша страна через 10–15 лет? Какими будут ее жители? Что сможет сделать их по-настоящему счастливыми? На эти и многие другие вопросы пытались найти ответы участники экономической секции. Под руководством экспертов ребята разрабатывали «Стратегию экономического развития России до 2030 года» и пришли к выводу, что сегодня необходимо создать экономику счастливых людей.

Обучение-по-секциям_школа-ПатриУм-вычитано2.jpg

Школьники приятно удивили профессиональных наставников своей эрудированностью, интеллектом, активностью и готовностью говорить на самые серьезные темы. Ребята не только четко определили существующие и возможные в будущем экономические, технологические и социальные проблемы, но и предложили пути их решения.

На протяжении двух дней шли оживленные дискуссии, участие в которых принимали абсолютно все ребята – от самых маленьких до самых взрослых. Даже за такой короткий срок они сплотились, стали настоящей командой. Старшеклассники на доступном языке сами объясняли своим младшим товарищам, что значит тот или иной экономический термин. Благодаря совместным усилиям и слаженной работе дети смогли подготовить проект, в котором продумали этапы развития в России индустрии нового технологического плана, а также предложили идеи, связанные с ликвидацией социального неравенства, развитием образования и науки.

Обучение-по-секциям_школа-ПатриУм-вычитано3.jpg

Работу школьников высоко оценили и эксперты-наставники, и Лилия Гумерова. Сенатор даже попросила использовать презентацию, включающую пункты развития России, в собственных выступлениях на различных серьезных площадках. При этом Лилия Гумерова пообещала сохранить авторство участников школы «ПатриУм». Словом, результат проделанной работы произвел на всех невероятное впечатление. Уверены, таких талантливых ребят ждет большое будущее. Возможно, уже совсем скоро многие из них сделают все возможное, чтобы применить стратегию на практике.

Обучение-по-секциям_школа-ПатриУм-вычитано4.jpg

Духовная сфера: «Символ Дня России»

В рамках секции «Символ Дня России», направленной на духовное воспитание, одаренные дети под руководством Елизаветы Александровны Земляновой, декана факультета дизайна ИГУМО, создали эскизы вариантов символа Дня России.

Уже 25 лет 12 июня отмечается этот значимый для россиян праздник. Обычно к этому времени деревни, села, города и мегаполисы украшают флагами и плакатами, а на центральных площадях и в парках проходят концерты и другие акции. Праздник отмечается четверть столетия, а собственного символа до сих пор не имеет. Участники школы «ПатриУм» решили исправить эту ситуацию.

Обучение-по-секциям_школа-ПатриУм-вычитано5.jpg

Занятие в творческой мастерской началось необычно – с разминки: ребятам предложили выполнить несколько простых упражнений, которые обычно помогают художникам пробудить вдохновение и настроиться на волны творчества.

После разминки настало время разработать проект «Символ Дня России». Сначала Елизавета Александровна попросила детей придумать ассоциации к словам «День» и «Россия». Задумавшись всего на несколько секунд, участники секции предложили множество вариантов. Например, для слова «День» школьники составили следующий ассоциативный ряд: мирное небо, солнце, праздник, работа, школа, семья, друзья и т.д. А вот название нашей страны заставило ребят задуматься. Ведь когда мы слышим «Россия», в воображении сразу же возникает множество иллюстраций, которые и озвучили дети: береза, церковь, красная девица, ромашки, Кремль, медведь, балалайка и др.

Обучение-по-секциям_школа-ПатриУм-вычитано6.jpg

Затем одаренным детям было предложено связать две ассоциации в одно графическое изображение, которое и станет символом Дня России. Спустя некоторое время школьники представили удивительные результаты работы: кто-то из участников изобразил лес, где вместо деревьев произрастают балалайки, а кто-то нарисовал часы, на циферблате которых красовался могущественный Московский Кремль.

Важно, что ребята не бездумно изображали эти объекты, а размышляли о значении своих символов. Например, одна из участниц секции нарисовала маму, папу и детей в образе матрешек – русских деревянных игрушек, которые символизируют счастливые семьи, проживающие в нашей стране. А куклы, несущиеся вдаль на русских санях, выражают мысль о том, что Россия беспрерывно движется к счастливому будущему.

Участники школы «ПатриУм» представили много вариантов символа Дня России. Совсем скоро презентации ребят появятся на портале, и вы сами увидите, насколько талантливы наши одаренные дети.

Обучение-по-секциям_школа-ПатриУм-вычитано7.jpg

Политическая сфера: «Кодекс юного патриота»

Ребятам, которые выбрали политическое направление, предлагалось оформить в виде официального документа права и обязанности патриота. В течение двух дней юные юристы разрабатывали «Кодекс юного патриота».

В первый день обучения специалисты провели интересное обсуждение со школьниками. Участники были серьезно увлечены темой, постоянно озвучивали свежие идеи и интересные предложения, и это показывало их неравнодушие к будущему страны. Опытные специалисты едва успевали следить за полетом мыслей участников и направлять их обсуждение в правильное русло.

«Сегодня мы постараемся понять, как уважать Родину и как быть патриотом», – определили тему беседы кандидат педагогических наук, профессор кафедры русского языка и литературы ИГУМО Марина Михайловна Егорова и директор Центра культуры и духовно-нравственного развития личности ИГУМО, кандидат филологических наук, профессор Инга Фархатовна Фархатова. В чем проявляется любовь к своей стране в мирное время? Неужели для того, чтобы быть патриотом, нужна беда? Что каждый из ребят может сделать для своей страны? На эти непростые вопросы наставников постарались найти ответы одаренные школьники в ходе обсуждения.

Обучение-по-секциям_школа-ПатриУм-вычитано8.jpg

«Мне кажется, мы можем быть волонтерами, помогать людям. Наверное, участие в таких мероприятиях и показывает причастность к Родине», – считает Анастасия Сотникова из Белгорода, победитель конкурса «Патриотизм в действии». Ребята согласились с ее высказыванием и добавили, что важно уважать пожилых людей, помогать им, окружая вниманием и заботой. «Равнодушие – враг патриотизма», – полагают дети. Именно поэтому необходимо прививать любовь к Родине еще в детстве. Более того, стартовой площадкой в воспитании патриотизма должна быть семья.

Также юные юристы пришли к выводу, что обществу нужно правильно оценивать ситуацию, уметь признавать свои ошибки и стараться их исправить. Если же мы не будем говорить о недостатках, не сможем определить, что нужно исправить и как благоустроить родную страну.

Обучение-по-секциям_школа-ПатриУм-вычитано9.jpg

Во второй день в политической секции дети вместе с опытным юристом Татьяной Васильевной Казиной оформили новый законопроект «Кодекс юного патриота», который включил свод общих правил поведения патриота. Кстати, Кодекс распространяет свое действие на лиц в возрасте от 6 до 18 лет. В ходе дискуссии участники определили, что юный патриот должен обладать такими качествами, как преданность, ответственность, трудолюбие. Его цели – улучшить благосостояние страны, сохранить подлинность истории, развить человека как личность. Во время обсуждения были выдвинуты следующие задачи: сделать экологию модным направлением; популяризировать волонтерское движение; создавать образы героев, на примере которых можно воспитывать юное поколение. По мнению ребят, юный патриот имеет право на свободу слова, информацию, на льготы от государства. Он обязан знать историю своей страны, помогать людям, а главное – быть примером для окружающих. И хотя обычно законопроекты готовятся в течение долгого времени, одаренные дети разработали «Кодекс юного патриота» за два неполных дня! Согласитесь, это дорогого стоит.

Обучение-по-секциям_школа-ПатриУм-вычитано10.jpg

Разработанные ребятами проекты высоко оценила первый заместитель председателя Комитета СФ по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова, которая провела встречу с участниками школы «ПатриУм» в Совете Федерации СФ РФ в заключительный день обучения. Поздравляем всех ребят с покорением столь значимой вершины, желаем не останавливаться на достигнутом и завоевывать новые победы!

Оргкомитет интернет-портала «Одаренные дети»

30.06.2017

Количество показов: 458

Возврат к списку


Поделиться: