Всероссийский портал дополнительного образования    система поиска и поддержки молодых талантов
 

Команда портала на пресс-конференции в Сколково

Команда портала на пресс-конференции в Сколково

Команда проекта, как и его участники, всегда держит руку на пульсе, находится в постоянном развитии и творческом поиске. Мы стараемся идти в ногу со временем, поэтому предлагаем школьникам актуальные темы для размышления и современные формы взаимодействия, развиваем у ребят навыки, которые будут востребованы в ближайшем будущем.

А чтобы всегда быть в курсе всех новых веяний, мы следим за происходящими в мире событиями и активно посещаем крупные мероприятия. На них мы устанавливаем сотрудничество с нашими единомышленниками, обмениваемся опытом с коллегами и, конечно, черпаем новые идеи для наших конкурсов и проектов.

OD_Rakova_2.jpg 

В этот раз команда портала отправилась за вдохновением на пресс-конференцию, посвященную началу обучения слушателей в Заочной школе новых технологических компетенций. В ходе встречи заместитель министра просвещения РФ Марина Ракова рассказала журналистам о новом проекте, который обеспечит массовое распространение знаний и развитие навыков в инженерных, естественно-научных областях. Заочная школа новых технологических компетенций подготовит учеников к работе с высокими технологиями и искусственным интеллектом. Цель данного проекта – создать новые механизмы поддержки детей в математической, естественно-научной и технологической областях, а также их дальнейшего сопровождения для поступления в высшие учебные заведения.

Интересно, что эта онлайн-платформа, как и наша, была создана, чтобы обеспечить равный доступ к знаниям для детей со всей России. Кроме того, в проекте тоже реализована система наставничества: молодые ученые, аспиранты лучших инженерных и технических вузов нашей страны будут постоянно общаться с детьми не только в формате письменных сообщений, но и по видеосвязи. К проекту уже присоединились МФТИ, Сколтех, МГТУ им. Баумана, ИТМО.

OD_Rakova_3.jpg

Мы делимся с вами этой информацией, потому что знаем: Заочная школа новых технологических компетенций точно заинтересует участников портала «Одаренные дети», ведь этот проект во многом похож на наш. Существенная разница только в направлениях.

Именно это отличие и подвигло представителей проекта «Одаренные дети» задать Марине Раковой вопрос о появлении гуманитарных направлений в проекте.

OD_Rakova_4.jpg

«Речь не идет об отрыве гуманитарного знания от естественно-научного. Ведь те вызовы, которые сейчас стоят перед цивилизацией, будут всегда на стыке естественно-научного и гуманитарного знания.

В нашем проекте присутствует гуманитарная составляющая. Например, одна из его задач – укрепление матрицы ценностей у студентов-наставников. Кроме того, мы помогаем ребенку сформировать компетенции, которые отвечают ключевым вызовам, стоящим перед цивилизацией. И одна из таких компетенций – коммуникация. Ее нельзя рассматривать как улучшение технологий коммуникации в сети Интернет. Живопись, музыка, стихосложение – это тоже коммуникация, которую нельзя терять. Коммуникация с технологической точки зрения представляет собой только некую логистику, дистрибьюцию и доставку. Но содержание однозначно формируется на стыке гуманитарной и естество-научной областей.

OD_Rakova_5.jpg

Вот яркий пример. С помощью машины-лернинга мы создаем новую музыку. Но как это можно сделать, не имея бэкграунда в музыкальной сфере? Или, например, на основе технологии лернинга мы разрабатываем автоматизированную реставрацию картин. А как здесь без знаний в области искусства? Наши студенты генерируют жизненные проекты. А в жизни не бывает физики без лирики».

Точные науки сравнивают с гуманитарными на протяжении веков. В XIX столетии естественные дисциплины были впереди, ведь именно благодаря им ученые совершили множество великих открытий, которые изменили жизнь людей. А гуманитарные науки оказывались не так важны для социальной динамики.

OD_Rakova_6.jpg

Но сейчас всё меняется: ученые отдают предпочтение гуманитарным наукам, в основе которых – знание о человеке и его ценностях; появляется всё больше гуманитарных университетов. Многие специалисты говорят о том, что совсем скоро искусственный интеллект сможет заменить людей в разных сферах деятельности, но творческие способности и гуманитарные знания будут востребованы всегда.

А вот интересный факт о взаимосвязи технических и гуманитарных наук: в течение целого года японские студенты изучают живопись эпохи Возрождения, а на вопрос: «Зачем строителям дорог и мостов углубленное изучение живописи?» отвечают: «Если не развивать творческое воображение инженера, он научится строить только один мост и одну дорогу».

OD_Rakova_7.jpg

Желаем вам, дорогие наши участники, развиваться и в технических, и в гуманитарных областях. Но всегда помните, что творческие способности – ваше главное оружие и преимущество в любом направлении деятельности!

Екатерина Кудрявцева, Оргкомитет портала «Одаренные дети»

31 Октября 2019

Возврат к списку

Одаренные дети - портал, позволяющий молодежи общаться по интересам, развивать таланты, получать признание, поддержку профессионалов и приятные бонусы
Связь с командой портала