Экологическая этика – дисциплина будущего?
Экологическая этика – дисциплина будущего?

На портале «Одаренные дети» проходит много конкурсов, направленных на развитие в детях патриотических чувств. Участвуя в интеллектуальных состязаниях, школьники получают не только уникальные возможности для самореализации, но и духовно обогащаются. Во время подготовки конкурсных работ ребята получают ценные знания и опыт. Используя приобретенные навыки, дети начинают глубоко мыслить, у них появляется желание действовать, помогать своей стране и ее гражданам. Например, принимая участие в конкурсах, школьники разрабатывают социально важные проекты, которые способствуют решению многих актуальных проблем и развитию государства.

Так, на президентский конкурс «Россия, устремленная в будущее» школьники прислали множество интересных работ, в которых была затронута тема экологии. По мнению ребят, у будущего поколения России есть шанс исправить многие ошибки. Именно поэтому мы решили запустить конкурс «Экологическая этика», по условиям которого школьники должны были предложить интересные идеи, реализация которых поможет изменить отношение человека к природе.

Ценно, что современное поколение осознает: чтобы нормализовать экосферу Земли, нужно начинать действовать прямо сейчас. Развитие «парникового» эффекта, нехватка пресной воды, нерациональное использование лесных ресурсов, истребление флоры и фауны, сокращение запасов полезных ископаемых – это лишь несколько страшных глобальных экологических проблем из огромного списка. В своих работах ребята попытались найти пути их решения. Они также рассказали о способах, которые могут изменить отношение человека к природе и сделать нашу экологию более благоприятной.

Члены жюри отметили нетривиальное видение проблемы школьниками: «Многие из вас ушли от понятных сценариев уроков и предложили экоигры, экодесанты, экоквесты, экосказки. Также мы оценили комплексный подход к решению вопроса. Например, автор одной из работ предложил прививать любовь к природе не только на уроках экологии и окружающего мира, но повсеместно – через весь учебный план. Тронули ваши стихи, поделки и искренние эмоции. И действительно удивили взрослые рассуждения, недетские исследования».

Например, Никита Бочко, занявший 3-е место, предлагает начать проводить занятия по экологии еще в детском саду. По мнению Никиты, для лучшего понимания уроки должны проходить в игровой форме с участием героев любимых сказок. Такие занятия смогут привить детям чувство уважения к окружающему миру и понимание того, насколько важно бережно относиться к природе: «…экологическое воспитание, бережное отношение и чувство ответственности перед природой необходимо начинать с самых ранних лет» (Никита Бочко, 10 лет, г. Волгодонск).

«Человек является пятым элементом стихий», – такие слова звучат в работе Александра Трапезникова. В своем видеоматериале конкурсант рассказывает, почему нужно бережно относиться к окружающему миру и насколько важно рационально использовать природные ресурсы. По мнению Александра, для того чтобы улучшить состояние экологии, нужно справиться с отравляющими нашу природу отходами. Для этого необходимо построить новые очистительные предприятия и начать утилизировать бытовые и промышленные отходы.

В заключение школьник сделал очень важный вывод: «Человек в зависимости от своей воли может все усугубить или же исправить последствия своей деятельности» (Александр Трапезников, Ковровский район).  

Команда портала «Одаренные дети» искренне рада, что вам небезразлична проблема экологии. Даже в таком юном возрасте вы стараетесь внести свой вклад в ее решение. Ваше трепетное отношение к природе и искреннее желание ее сохранить имеет большое значение для нашего будущего. Помните: все начинается с каждого из нас, и если мы будем стараться вести себя дружелюбно по отношению к окружающей среде, то она обязательно ответит нам взаимностью. Только вместе мы сможем сохранить экологию и сделать нашу планету лучше!

Дарья Каткова, студентка 2-го курса факультета журналистики ИГУМО

09.04.2018

Возврат к списку


Поделиться: