Всероссийский портал дополнительного образования    система поиска и поддержки молодых талантов
 

Конкурс «Уроки труда в будущем»

Конкурс «Уроки труда в будущем»

Современные проблемы требуют новых подходов к их решению. Жизнь кардинально меняется, и те знания, которые были актуальны вчера, сегодня теряют свою ценность. Именно поэтому образовательные программы постоянно модернизируются. И хотя уроки остаются прежними, подача материала и содержание предметов должны меняться.

Мы уже предлагали вам представить, как будут проходить уроки в будущем, рассказать нам о том, чего не хватает современной системе образования. В новом интеллектуальном состязании задача немного меняется. Сфокусируйтесь именно на предмете «Технология» и расскажите, какие знания и умения должны получать школьники на этом уроке.

Задание: напишите эссе на тему «Уроки труда в будущем». Объем текста – не более 2500 знаков с пробелами.

Сроки проведения конкурса: 1 октября - 2 декабря 2019 г.

Критерии оценки:

  • соответствие работы конкурсному заданию;
  • грамотность и логичность изложения;
  • глубина раскрытия темы;
  • творческий подход;
  • авторская (самостоятельная) работа.

Победители конкурса награждаются дипломами I, II, III степени, а также получат ДАРы и право участвовать в летней школе «ПатриУм».

Конкурс реализован с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов.

Итоги конкурса:

Перед человечеством всегда стояла задача сохранения и передачи знаний новым поколениям, ведь мир не может топтаться на месте, всему необходимо развитие. Дети испокон веков от своих наставников получали знания, добытые прошлыми поколениями, и на их базе создавали что-то новое.

Основные знания даются на уроках в школе. Кстати, слово «урок» напрямую указывает на то, что получаемые знания влияют на нашу судьбу, на то, какими станем мы и мир вокруг нас!

Конкурс «Уроки труда в будущем» позволил его участникам порассуждать о том, что и как будут изучать школьники на этом предмете.

Во всех работах, присланных на конкурс, упоминается слово «робот»: робот-преподаватель, робот-помощник, создание роботов. Наверное, это закономерно. Благодаря писателям-фантастам и голливудским блокбастерам мы уже и не представляем будущее без человекоподобных носителей искусственного интеллекта.

Аня Яковлева предположила, что на уроках технологии некоторые школьники смогут создавать новые виды животных, а Алиса Латыпова представила возможности использования на занятиях 3D-технологий.

Однако есть и такие ребята, которые считают, что увлечение информационными технологиями – это хорошо, но детей надо учить и «земным» вещам: сварить суп, починить стул и т.д.

Членов жюри порадовало то, что многие участники конкурса поразмышляли о смысле уроков труда, о задачах, которые должны на них решаться!

Стоит задуматься: а нужна ли ребенку технология без труда? Ведь труд предполагает взаимодействие человека и природы, а технология – человека и робота (компьютера, машины) (Дмитрий Фатеев).

Спасибо вам, ребята, за эти размышления! Они показывают, что молодое поколение не стремится без разбора уничтожить всё, что было создано до них, а сопоставляет, анализирует и выбирает лучшее.

В каждой работе было что-то интересное, но… К сожалению, никто из конкурсантов не смог полностью раскрыть заданную тему: представить новые формы урока, рассказать о знаниях и умениях, которые должны формироваться на этих занятиях, и т.д. Огорчила членов жюри и низкая грамотность присланных работ.

Поэтому призовые места не занял никто. А лауреатом конкурса стал Дмитрий Фатеев. Молодец!

Члены жюри надеются, что конкурсанты учтут свои ошибки и в следующий раз станут победителями. Удачи!

Дипломы победителей конкурса

Возврат к списку


Одаренные дети - портал, позволяющий молодежи общаться по интересам, развивать таланты, получать признание, поддержку профессионалов и приятные бонусы
Связь с командой портала