Всероссийский портал дополнительного образования    система поиска и поддержки молодых талантов
 

Конкурс «Религия и современный мир»

Конкурс «Религия и современный мир»
Время рубежа тысячелетий оказалось периодом ломки привычных представлений о мире. Стремительно возникающие новые проблемы и вызовы заставили снова задуматься о роли религии в жизни общества и каждого конкретного человека. Сейчас мы все чаще обращаемся к давно забытым духовным и религиозным ценностям. 

Цель нашего конкурса – постараться понять, как переплетены история и современность, как близки религиозные правила и традиции современному человеку – неважно, к какому вероисповеданию он принадлежит. Нашим конкурсом мы хотим показать, что подлинная вера не только толерантна, терпима по отношению к другим конфессиям, но и вовсе не противоречит мировоззрению современного человека.

Критерии оценки ответов на наши вопросы:
• ответы должны быть развернутыми;
• текст ответа должен быть логичным и аргументированным;
• написанные ответы на вопросы должны быть изложены ясным и грамотным языком;
• изложение ответов должно быть достаточно подробным и демонстрировать твою эрудицию;
• не пренебрегай деталями и примерами: они показывают степень твоей заинтересованности в проблеме;
• ответы должны быть авторскими.

Каждая работа будет оцениваться по шести параметрам. Победят те участники конкурса, которые суммарно наберут максимальное количество баллов.

1. Этот праздник часто называется «праздник огней», и связан он с восстанием 165 г. до н.э. против греков. Но больше его знают под другим названием. Что это за название и праздник? Кто сумел поднять восстание и изгнать разрушителей-селевкидов?

2. В память о каком событии на этот праздник готовят «уши Амана», а детям не запрещают громко шуметь и трещать трещотками? Чем еще полагается отмечать это событие? Возможно, ты даже знаешь, почему в этот праздник не запрещается работать – в отличие от большинства других религиозных праздников?

3. Этот вопрос – не только на знание, но и на смекалку: объясни, как можно сложить слова «в начале», «имена», «и воззвал», «в пустыне», «слова», чтобы получился «Закон»? Знанием какого языка при этом можно воспользоваться? Какие народы и религии согласны с тем, чтобы считать эти слова законом? 

4. Не удивляйся, если, проснувшись поутру в гостинице, ты обнаружишь, что на календаре не 2015, а 1437 год. Нет, ты не попал в прошлое и не перегрелся на жарком солнце. В каких странах можно наблюдать такой календарь? Что является точкой отсчета такого летоисчисления?

5. Слово «запрет» мы привыкли связывать с чем-то плохим. Но запрет может нести в себе и хорошее. Вот, например, есть «запретные месяцы», во время которых тоже многое нельзя. Но так ли уж это плохо? Что это за месяцы, в какой религии их можно обнаружить и чего нельзя делать в это время? Почему вообще во всех религиях существует обязательное требование праздновать, а не работать в определенные дни?

6. Сегодня эти религии нередко кажутся слишком разными, а людям, исповедующим их, бывает очень сложно договориться между собой. Однако у этих религий есть немало общего. Их даже называют «религиями Откровения», хотя чаще используют другие названия, свидетельствующие об их схожести. Что это за религии и в чем их общий исток?

7. В одной из авраамических религий это называется «цдака», в другой – «закят». И в той, и в другой это одна из заповедей, исполнение которой обязательно. В чем состоит эта заповедь? Как можно исполнять ее в сегодняшнем мире? Существует ли нечто похожее в третьей из крупнейших авраамических религий? 

8. Как в западном, так и в восточном христианстве принято считать, что существует семь главных грехов, с которыми верующий человек должен вести неустанную борьбу в своем сердце и нести плоды своей духовной победы другим людям. В этой духовной битве у человека есть помощь – добродетели, из которых главными считаются вера, надежда и любовь. Какие еще добродетели необходимо добавить к этим трем? Расположи список грехов и список добродетелей так, чтобы было видно, какая из добродетелей помогает в борьбе с этими семью грехами.

9. В какой из стран христианство впервые стало официальной, государственной, религией? Когда это произошло? Известна ли тебе предыстория этого события?

10. Каждый год за четыре воскресенья до 24 декабря западные христиане начинают отмечать период, связанный с ожиданием пришествия. Как называется этот период? Какие традиции с ним связаны? О каком событии – случившемся или ожидаемом – идет речь? Как с ним связаны следующие слова из молитвы «Отче наш» (“Pater noster”): «да приидет царствие Твое» (“adveniat regnum Tuum”)?

11. Эти три книги Нового Завета, согласно известному греческому термину, позволяют «посмотреть единым взглядом» на жизнь и учение Христа. Что это за термин? Как называются эти книги и чем от них отличается четвертая? 

12. Почему буддизм часто называют «религией без Бога»? Можно ли сказать, что достижение нирваны – то же самое, что загробная жизнь для христиан?

13. Правильные взгляд, намерение, речь, поведение, образ жизни, усилие, память и сосредоточение представляют собой путь к преодолению «дукха». Что такое «дукха» и почему его нужно преодолевать? И как в этом может помочь восьмиступенчатое колесо?

Отправляй свою работу по адресу reli@globaltalents.ru

Сроки проведения конкурса: с 14 декабря до 1 марта 2016 г.

В письме обязательно укажи:

– ФИО;
– город (или населенный пункт), в котором ты живешь; 
– возраст; 
– место учебы; 
– электронный адрес.

Не забудь и о том, что жюри рассматривает заявки только зарегистрированных на нашем сайте пользователей, указанные имя и фамилия, кстати, должны быть настоящими. Будет досадно, если твои выдуманные данные помешают тебе получить свой честно заработанный приз!

Победители награждаются дипломами I, II, II степени, а также специальными ценными призами.
Итоги конкурса

I место (1000 ДАРов, диплом победителя) Глушко Лилия

«За креативную работу с элементами самостоятельного исследования, демонстрирующую творческий подход и живую заинтересованность автора в предмете изучения».

II место (700 ДАРов, диплом победителя) - Арутюнов Антон

«За работу, характеризующуюся высоким качеством, зрелостью мышления и вниманием к деталям».

III место (500 ДАРов, диплом победителя) - Скрипкина Дарья

«За четкость и лаконичность ответов с пожеланиями дальнейшего совершенствования литературного стиля и точности мысли».

Лауреат конкурса (500 ДАРов) - Царева Юлия

Упоминание жюри конкурса с пожеланиями настойчивости в изучении актуальных проблем духовной жизни общества и совершенствовании методологии научного исследования.

Читать работы победителей

Возврат к списку


Одаренные дети - портал, позволяющий молодежи общаться по интересам, развивать таланты, получать признание, поддержку профессионалов и приятные бонусы
Связь с командой портала