Всероссийский портал дополнительного образования    система поиска и поддержки молодых талантов
 

Конкурс по русскому языку

Конкурс по русскому языку
Одним из важнейших показателей интеллектуального уровня человека всегда была и остается степень владения родным языком. К сожалению, нельзя не признать, что сегодня в молодежной среде наблюдаются определенные тенденции к искажению литературной нормы, нарушению лексических и грамматических законов. А ведь русский язык – один из наиболее красивых и богатых языков в мире!

Целью нашего конкурса является активизация интереса к родной речи, её многообразию и самобытности. Кроме того, каждый, кто примет участие в этом состязании, сможет еще раз проверить свои знания и понять, на что необходимо обратить внимание, чтобы называться истинным знатоком русского языка. Мы надеемся, что все участники конкурса достойно справятся с предложенными заданиями. Желаем удачи!

Сроки проведения конкурса с 5 октября по 30 ноября 2015 г.

Отправляй свои ответы по адресу russ@globaltalents.ru

В письме обязательно укажи:

– ФИО;
– город (или населенный пункт), в котором ты живешь; 
– возраст; 
– место учебы; 
– электронный адрес;
– опиши, в чем заключаются ошибки и как их можно исправить

Не забудь и о том, что жюри рассматривает заявки только зарегистрированных на нашем сайте пользователей, указанные имя и фамилия, кстати, должны быть настоящими. Будет досадно, если твои выдуманные данные помешают тебе получить свой честно заработанный приз!

Победители награждаются дипломами I, II, III степени, а также специальными призами.

ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

1. Продолжите фразу: С точки зрения происхождения, русский язык – это один из:

2. Найдите речевые ошибки в данных предложениях. Запишите исправленный вариант.

1) Торговый зал был очищен от людей, опасаясь, что рухнет потолок. 
2) Прочитав вторично рукопись, мне думается, она нуждается в серьезной доработке. 
3) Были заготовлены тонны варенья из лепестков розы, ежевики и зеленого ореха.
4) Участники игры составили и обменялись шутливыми посланиями.
5) Заданный вопрос экзаменационной комиссией улучшил ситуацию.

3. Дайте толкование фразеологизмов, составьте с ними предложения.

Умывать руки. Сорвалось с языка. Не солоно хлебавши. Скрепя сердце. Небо коптить. Руки опускаются. Душа нараспашку у кого-либо. Бабушка надвое сказала.

4. Из предложения выпишите слова, в которых букв меньше, чем звуков: «И вот здесь Иван Николаевич окончательно потерял-таки того, кто ему был так нужен».

5. Какое слово состоит из приставки, корня, двух суффиксов и окончания?

1) (в) переулке
2) поискал
3) оглядевшись
4) безотрадном
5) поездками

6. Напишите словами.

С 867 солдатами. Между 284 рабочими. Нет 456 человек. О 964 предметах.

7. Поставьте ударение в словах:

Сосредоточение, предвосхитить, безудержный, исповедание, исподволь, исчерпать. намерение, принудить, ободрить, обеспечение, завидно, банты, торты, красивее, ходатайствовать, страховщик.

8. Раскройте скобки:

(В)двоем, (до)красна, (в)слепую, (по)московски, (без)устали, точь(в)точь, (как)никак.

9. Дайте два варианта продолжения предложения таким образом, чтобы в первом варианте получилось осложненное предложение, а во втором – сложное: Девочка играла…

10. Определите часть речи выделенных слов:

1) Под лежачий камень вода не течет.
2) Земля снова двинулась навстречу нам.
3) С каждым часом ощутимей север.

11. Назовите вид синтаксической связи в данных словосочетаниях:

Неизвестный доныне, примчавшись ко мне, вполне респектабельный, написано с завитушками.

12. Какой из приведенных глаголов может употребляться в 1-м лице единственного числа настоящего времени: дерзить, бороздить, шелестеть, чудить, победить, ощутить, блестеть.

13. Напишите данные словосочетания, употребив их в единственном числе.

Старинные рояли, ваши фамилии, заказные бандероли, большие мозоли, кожаные туфли, широкие проруби, спелые помидоры, войлочные тапки.

14. Подберите синонимы к словам радоваться, упасть.

Итоги конкурса

Дорогие друзья, вот и подошел к завершению «Конкурс по русскому языку». 

Победители конкурса проявили прочные знания орфографии, пунктуации, орфоэпии, морфологии и фразеологии русского языка. Мы уверены, что хороший уровень речевой культуры поможет молодым людям в освоении богатства русского языка, что в дальнейшем позволит им применять накопленные знания в выражении собственных мыслей и мировоззренческих суждений. Надеемся, что наш конкурс будет значительным шагом в изучении одного из красивейших языков мира.

Объявляем результаты конкурса. 

1-е место (по 1000 ДАРов, диплом победителя):

Коробов Виктор

2-е место (700 ДАРов, диплом победителя):

Сидоренко Анна
Коновалова Марина
Кузнецова Елизавета

3-е место (500 ДАРов, диплом победителя):

Волков Евгений
Горностаева Полина

Всех, кто участвовал в конкурсе, но не победил, просим не расстраиваться, вы уже на полпути к победе. Приглашаем вас участвовать в новых конкурсах, представленных на портале «Одаренные дети». Уверены, в следующий раз удача вам улыбнется.

Смотреть работы победителей конкурса

Возврат к списку


Одаренные дети - портал, позволяющий молодежи общаться по интересам, развивать таланты, получать признание, поддержку профессионалов и приятные бонусы
Связь с командой портала