Всероссийский портал дополнительного образования    система поиска и поддержки молодых талантов
 

Конкурс «Научное любопытство»

Конкурс «Научное любопытство»

Нас окружает столько интересного! Но ответы на многие вопросы найти нелегко. Почему тарелки бьются? Почему небо голубое? Почему мы плачем? Как появляется сосулька? Только самый любопытный доберется до истины и сможет объяснить причину простых, но интересных явлений нашей жизни.

Мы предлагаем вам внимательно посмотреть вокруг и найти то, что вас удивляет. Изучите эти явления, предметы, постройте гипотезу, докопайтесь до сути, найдите объяснение. Проведите исследование или эксперимент и подтвердите свое предположение или, наоборот, опровергните его.

Сроки проведения конкурса: 1 июля – 15 сентября 2019 г.

Задание: сформулируйте проблему/вопрос; изучите литературу, описывающую выбранное явление, предмет; постройте гипотезу/предположение; проведите исследование/эксперимент; сфотографируйте наиболее интересные этапы эксперимента; сделайте выводы; оформите свое исследование в форме презентации.

Обязательные слайды презентации:

  1. титульный лист с названием – указанием проблемы/вопроса исследования;
  2. фамилия, имя автора, возраст, класс, учебное заведение, город;
  3. объяснение, почему интересно изучить выбранное явление, предмет;
  4. гипотеза/предположение;
  5. литература, которую прочитали;
  6. этапы эксперимента, проиллюстрированные фотографиями;
  7. выводы.

Критерии оценки конкурсного задания:

  • соответствие конкурсному заданию;
  • творческий подход;
  • оригинальность в выборе проблемы исследования;
  • качество оформления фотоматериалов и выводов.

Победители конкурса награждаются дипломами I, II, III степени, а также получат ДАРы.

Итоги конкурса

2019 год. Уже более двух тысяч лет человечество что-то придумывает, изобретает и открывает.

Порой кажется, что все велосипеды изобретены, а Америки открыты, но всегда найдутся люди, способные создать что-то новое. И это не удивительно: человек обладает пытливым умом, ему хочется многое понять и во многом разобраться.

Конкурс «Научное любопытство» адресован именно таким ребятам.

На портал пришло большое количество презентаций, в которых школьники рассказывали о проведенных ими исследованиях. Области интересов конкурсантов широки: экология, гигиена, кулинария и многое другое.

Членам жюри было достаточно сложно оценить этот конкурс. Хотелось поддержать каждого участника, ведь все они проделали серьезную работу:

Михаил Дрожжин исследовал влияние уровня шума на успеваемость и самочувствие своих одноклассников;

Софья Грибло разбиралась в том, умеют ли правильно мыть руки школьники;

Марина Деч изучила актуальную для выпускников тему выбора будущей профессии;

а Николай Бочко проверял, будут ли образовываться дырочки в сыре домашнего приготовления.

Каждая работа по-своему интересна, но… Для ученого, даже юного, очень важно четко ставить цель и формулировать задачи своего исследования. Важно и умение правильно и грамотно его оформлять. А вот с этим у многих конкурсантов возникли проблемы.

Поэтому, к нашему глубокому сожалению, первое место члены жюри решили никому не присуждать.

Второе место присудили Дарье Гусевой, которая исследовала эффективность использования на территории Москвы и Московской области сладкого антигололедного реагента. Молодец, Даша!

Третье место заняла работа Алексея Шерстнева, посвященная способам проверки качества меда.

Мы от всей души поздравляем победителей! С нетерпением ждем ваших новых работ!

Дипломы победителей конкурса
Работы победителей конкурса

Возврат к списку


Одаренные дети - портал, позволяющий молодежи общаться по интересам, развивать таланты, получать признание, поддержку профессионалов и приятные бонусы
Связь с командой портала