Конкурс «Будущее интеллектуальной собственности»
Конкурс «Будущее интеллектуальной собственности»

Интеллектуальная собственность постепенно завоевывает не только экономические рынки, но и наши умы. И это прекрасно. В самом ближайшем будущем каждый дизайнер, художник, журналист, фотограф, менеджер должен будет знать о том, что такое авторское и патентное право и в чем принципиальное различие этих правовых институтов, понимать, что такое служебное произведение.

Совсем недавно в нашей стране в судебной системе появился особый судебный орган – Суд по интеллектуальным правам. В этом огромная заслуга наших ученых и законодателей. Данный суд является специализированным судебным органом, который рассматривает споры, связанные с защитой прав авторов и правообладателей.

К сожалению, пока в школах не преподают основы интеллектуальной собственности, а производители игрушек не выпускают такие игры, которые повышали бы уровень знаний интеллектуальных прав. Именно поэтому на нашем портале мы начали проводить конкурсы, способствующие распространению информации об интеллектуальной собственности. После участия в наших конкурсах каждый из вас становится на голову выше своих сверстников, потому что погружается в невероятно интересный мир правовых знаний.

Предлагаем тебе принять участие в новом конкурсе.

Тебе предстоит ответить на несколько вопросов:

  • какой ты видишь интеллектуальную собственность через 50 лет и какие способы защиты будут у нее через полвека?

  • какой бы ты предложил механизм защиты интеллектуальной собственности, чтобы, несмотря на развитие интернета, общество научилось соблюдать авторские права?

  • нужно ли сохранять исключительные права на интеллектуальную собственность или с развитием интернета такая необходимость невозможна? (Для примера: исключительные права для интеллектуальной собственности, по словам профессора В.А. Дозорцева, – то же самое, что право собственности для вещей.)

Итоги конкурса:

Дорогие участники конкурса «Будущее интеллектуальной собственности». К большому сожалению, мы не получили работ, в которых были бы даны ответы на все поставленные по условиям конкурса вопросы. Не будем скрывать, что вопросы были непростыми, и далеко не каждый взрослый даст правильный ответ на сложные вопросы.

По мнению членов жюри, все ребята, принявшие участие в конкурсе, молодцы, потому что они решили изучить сложнейший цивилистический раздел – интеллектуальную собственность.

Члены жюри посчитали возможным особо отметить работу Фирсовой Ульяны, которая предложила изучать интеллектуальную собственность при помощи игры и придумала такую игру. Замечательно, что ученик 3 класса Сидоров Владимир, также принял участие в конкурсе и предложил свои варианты ответов на поставленные вопросы.

К сожалению, иногда ребята используют в своих работах устаревшие нормативные акты, такие как закон об авторском праве, патентный закон. Хотим обратить ваше внимание, что в 2008 году эти законы были отменены в связи с вступлением в силу части 4 Гражданского кодекса РФ, в которой урегулированы все отношения, возникающие в области интеллектуальной собственности. Поэтому следует использовать указанный нормативный акт при изучении данной области знаний.

Победители конкурса:

I место
Фирсова Ульяна

II место
Зуева Полина
Сидоров Владимир

III место
Иванова Елизавета


Возврат к списку




Поделиться: