Всероссийский портал дополнительного образования    система поиска и поддержки молодых талантов
 

Ноябрьский дайджест в новом формате

Ноябрьский дайджест в новом формате

Закончился очередной месяц, а значит, пора подводить итоги! Каждый месяц на нашем портале проходит много интересных событий, которые приносят ребятам новые навыки, знания, опыт. Это и конкурсы, и творческие эстафеты в блогосфере, и интеллектуальные марафоны, и вебинары.

Чтобы не запутаться и не утонуть в огромном количестве информации, необходимо её анализировать и выделять самое главное, делать выводы, которые помогут в дальнейшем развитии. Важно правильно оценивать результаты своих трудов, сравнивать их с работами своих сверстников, обращать внимание на те особенности и детали, которые отметили эксперты – члены оргкомитета портала «Одаренные дети». Это помогает двигаться в правильном направлении и не растачивать силы впустую. А также формирует адекватную самооценку и ответственное отношение к своему развитию.

Подводить итоги не только полезно, но ещё и очень интересно. Ведь в наших дайджестах мы всегда стараемся передать атмосферу, которая царила на портале. В подборке творческих работ вдохновение могут найти и школьники, и взрослые. Уверены, что даже сотрудники образовательных учреждений обязательно почерпнут здесь множество интересных идей и сделают для себя неожиданные открытия.

Предлагаем вам вспомнить, чем была наполнена жизнь в блогосфере портала в этом месяце. Сразу отметим несколько важных моментов, на которые мы обратили внимание при отборе лучших публикаций:

  1. Мы счастливы, что наша дружная семья становится больше! В ленте появляется много блогов, которые начинают вести новички. Здорово, что ребята не только участвуют в конкурсах, но и присоединяются к нашему большому сообществу, проявляют свою инициативу, запускают интересные акции, узнают о сложившихся традициях и поддерживают их.
  2. Нам особенно приятно, что выпускники не покидают наш портал. Уже будучи студентами, ребята продолжают вести свои блоги, но теперь они выступают в роли наставников для участников и даже выполняют функции модераторов портала.
  3. Радостным открытием для нас стало и обновление содержания блогосферы. Информационное пространство наполнилось нестандартными форматами, абсолютно свежими идеями, новыми взглядами на привычные вещи, глубокими мыслями участников. Публикации становятся все более качественными. Ребята демонстрируют свои умения анализировать и обрабатывать информацию, грамотно и интересно раскрывать сложные темы, преподносить материал нетривиально. Кроме того, участники стали более сознательно, профессионально и серьёзно относиться к любой информации и в целом к слову. Они указывают в текстах источники, внимательно проверяют факты, позитивно воспринимают конструктивную критику.
  4. Мы очень рады, что в блогосфере начинают рушиться стереотипы. Темы, которые раньше интересовали преимущественно девочек, теперь активно обсуждают и мальчики. Ребята показывают свое мастерство в кулинарии, шитье, танцах, изготовлении самых разных поделок и т.д. Сфера интересов наших участников не ограничивается стереотипами, она расширяется, и это здорово!
  5. А ещё мы проследили связь между некоторыми публикациями и выяснили, что ребята продолжают в своих блогах темы, которые затронули другие участники. Школьники предлагают друг другу не только пищу для размышления, но и идеи для новых интересных публикаций. Такое взаимодействие объединяет ребят в одну творческую команду. 

В этом дайджесте мы подробно рассказали о творческих работах наших лидеров. Это ребята, которые победили в двух и более номинациях! Из их многочисленных работ мы выбрали самые интересные!

1.jpg

Юрий Филатов

Верхнюю строчку рейтинга занял самый активный блогер этого месяца – Юрий Филатов!

Сильная сторона Юры – познавательные публикации: 

http://globaltalents.ru/people/user/33267/blog/17956/

http://globaltalents.ru/people/user/33267/blog/17968/

Он пишет их легко, живо, увлекательно, хотя некоторые темы, которые разбирает участник, требуют проработки и глубокого погружения. Тем не менее, о чём бы ни рассказывал школьник в своем электронном дневнике, это всегда интересные, доступные, лаконичные и небанальные истории. Они получаются именно такими благодаря приемам, которые использует участник.

Например, одну из своих публикаций Юра посвятил наличникам, которыми украшали старые деревянные дома. Казалось бы, наличники и наличники – как эта информация может пригодиться современным подросткам? И какую ценность она представляет для аудитории? Такие вопросы возникли бы у читателей, если бы публикация участника сухо сообщала о декоративном оформлении оконного проёма.

Но вот вы начинаете читать блог Юры и узнаете историю из жизни автора. Более того, вы её представляете. Всё, потому что участник пишет в стиле сторителлинга: он использует яркие художественные образы, подчеркивает детали, делится своими впечатлениями и эмоциями. А эмоциональный контент всегда получает больший отклик – это аксиома.

Главная задача сторителлинга – захватить внимание с первой секунды и держать его на протяжении всей истории. Только так автору удастся донести до читателя основную мысль произведения, свой посыл.

Мы считаем, что у Юры это получилось. Его история начинается так:

«Я очень люблю гулять по улицам родного города. Особенно по тем улицам, где сохранились старые деревянные дома. Они являются свидетелями прошлого, много могут рассказать об истории и культуре. Погружаешься в то время, когда каждый дом был не просто местом для жилья, а произведением искусства. Каждый хозяин старался сделать своё жилище таким, чтоб оно было ярким и запоминающимся.

Моё внимание в домах больше всего привлекают окна, ведь не случайно говорят, что окна – это глаза дома. Глядя в глаза, хочется узнать больше. И я решил это сделать».

Интересно? Безусловно! Хочется узнать, что же рассказали Юре окна. Оказывается, первоначально наличники закрывали соединительные швы между оконной рамой и срубом, а в дальнейшем мастера начали декорировать этот элемент узорами. В каждой местности такие символы имели свои смыслы, которые участник и раскрывает в своем блоге.

Другая познавательная публикация Юры не менее интересна. Новая история начинается с философских размышлений и настраивает читателя на дружеский «разговор о вечном». Участник пишет о нашем отношении ко времени: мы часто ругаем его, жалуемся, что оно слишком быстро летит или, наоборот, тянется. А потом автор вдруг обращается к аудитории с вопросом: «А что мы знаем о времени?»

Материалы участника настолько динамичны, что читатель даже не успевает предположить дальнейшее развитие повествования. Он тут же неожиданно получает много новой интересной информации! Например, читатель узнает, что в старину время на главных городских часах выставляли по Солнцу, по полдню, и в каждом городе оно оказывалось разным. А другие исторические факты о времени вы можете узнать в блоге Юры. Рекомендуем к прочтению!

1a.jpg

Кстати, наш юный блогер увлекательно пишет не только об истории того или иного предмета или явления. Мы признали лучшими ещё две публикации Юры, посвященные кулинарии и рукоделию:

http://globaltalents.ru/people/user/33267/blog/17924/

http://globaltalents.ru/people/user/33267/blog/17855/

В первой – участник делится с ребятами рецептом щей и рассказывает интересную историю этого блюда. А ещё он предлагает создать «Книгу рецептов России», в которой порталовцы будут делиться рецептами блюд и узнавать гастрономическую историю нашей страны. Молодец, отличная идея!

Во второй публикации школьник поделился своим творчеством. Юра опубликовал фотографии самодельных кукол, которых он смастерил после интересной экскурсии. Участник побывал в усадьбе А.Н. Островского, где узнал много нового об истории кукол и вдохновился рассказом экскурсовода. Эти знания Юра передал и нам! Заходите в блог участника, чтобы оценить удивительные поделки автора и почерпнуть новую информацию.

Юра, поздравляем тебя с победой и желаем не останавливаться на достигнутом!

2b.jpg

Кристина Шкедя

Ещё одним лидером ноябрьского дайджеста стала Кристина Шкедя! Наш победитель – удивительно разносторонний человек и мастер на все руки. Это знают все активные участники портала «Одаренные дети».

Кристина отлично владеет словом, умеет профессионально работать с информацией, талантливо пишет стихотворения, обладает художественными способностями, да и ещё мастерски изготавливает поделки. Только за все эти таланты, постоянное желание развиваться и активность Кристины можно вручить ей заслуженную медаль!

Участница умеет превращать любой инфоповод в интересный материал, который будет полезно почитать, как детям, так и взрослым. Вот, например, 30 ноября отмечался Всемирный день домашних животных. Как об этом увлекательно рассказать? Что вообще можно написать о таком празднике, кроме двух предложений, в которых сообщается фактическая информация? На самом же деле, можно придумать множество оригинальных подходов к освещению даже самой обычной и ничем не примечательной новости. И Кристина регулярно демонстрирует нам, как это грамотно сделать.

2.jpg

Так, информацию о празднике участница дополнила интересной подборкой памятников, посвященных котам: http://globaltalents.ru/people/user/29092/blog/17985/

Причем каждую скульптуру Кристина описала очень живо и ярко!

Делимся с вами небольшой выдержкой из её публикации:

«Вот у нас, в г. Cимферополе, есть памятник "Йошкин кот". Вы, наверное, удивитесь! Ведь это достопримечательность города Йошкар-Олы – столицы Республики Марий Эл. Все правильно! Этот памятник находится в Йошкар-Оле и является одним из символов этого города.

А Симферополю такой же памятник передали жители Республики Марий Эл в подарок на День города в 2018 году. Они решили, что раз в Крыму есть море, а в море водится много рыбы, значит, и коту тут должно понравиться. А ему и впрямь все нравится! Сидит он очень довольный на скамеечке и ухмыляется. Каждый спешит посидеть рядышком, погладить.

2a.jpg

Читала, что в Йошкар-Оле памятник расположен возле Марийского государственного университета, и студенты гладят коту нос на удачу. Наш кот тоже уже приобрел блестящий нос!»

Кристина рассказала и о других памятниках-котах, которые находятся в разных городах России: Ялте, Балаклаве, Железноводске, Воронеже, Казани, Санкт-Петербурге, Геленджике. Краткие описания скульптур участница проиллюстрировала своими снимками. С некоторыми «каменными котами» школьница сфотографировалась сама. В итоге получился полностью авторский контент, который ещё и отлично оформлен!

Кстати, в комментариях ребята живо откликнулись на предложение автора рассказать о других известных памятниках-котах. Юлия Безродная вспомнила московский памятник коту Бегемоту – персонажу из произведения М. Булгакова «Мастер и Маргарита». Также участница рассказала о памятнике пушкинскому коту, который ходит по цепи кругом. Он находится в родном городе Юли – Черкесске. А Денис Гончаров поделился информацией о памятнике «Вежливому солдату» в Белогорске, который был установлен на родине участника в честь событий, произошедших в Крыму в 2014 году.

Так, Кристине удалось не только подготовить увлекательный материал, расширив новостную информацию, но и создать активное обсуждение.

Ещё один инфоповод для новой публикации талантливая участница нашла в блоге своей сверстницы – Юлии Безродной. Пост Юли об акции, посвященной безопасности дорожного движения, натолкнул Кристину на размышления о виновниках ДТП. Кристина приходит к выводу, что все участники дорожного движения – водители автомобилей, пешеходы, велосипедисты – не всегда внимательны на дорогах и могут подвергнуть опасности, как свою жизнь, так и жизни других людей.

2c.jpg

Свои переживания за сверстников Кристина выразила с помощью авторского стихотворения: http://globaltalents.ru/people/user/29092/blog/17977/

В нём участница напоминает подросткам о правилах дорожного движения, которые необходимо соблюдать велосипедистам. Поучительное стихотворение состоит из зарифмованных советов.

Вот некоторые из них:  

«Очень важно, чтобы были исправны
Все детали на твоем двухколесном агрегате,
И имелись цветные световозвращатели:
Белые – спереди, красные – сбоку и сзади. 

Было бы хорошо надеть яркую одежду,
А также велошлем и сигнальный жилет.
Личная защита – это надежда,
Что с тобой не случится никаких бед.
<….> 

Помни, что правила для велосипедистов соблюдая,
Ты жизнь себе и другим сохранишь!
Надеюсь, что стихотворение это читая,
Ты Правила дорожного движения повторишь!» 

Кстати, помимо стихотворения бурный отклик у читателей вызвала и поделка автора – фигурка радостного человечка, который переводит свой велосипед через дорогу, соблюдая ПДД.

2d.jpg

Восхищают и другие самодельные работы нашей талантливой участницы! В этом месяце мы признали лучшим блог, в котором Кристина опубликовала фотографии своих новогодних поделок:

http://globaltalents.ru/people/user/29092/blog/17882/

Здесь вы сможете почерпнуть интересные идеи для оформления интерьера к Новому году. Кристина, спасибо за такие замечательные публикации! Поздравляем с победой!

3.jpg

Павел Гарькин

Лидерскую позицию в этом месяце занял и Павел Гарькин. Павел – один из самых активных участников нашего портала. Он публикует самые разнообразные материалы: исследования по психологии, филологические посты, истории из жизни, заметки о своих увлечениях, интересных событиях и мероприятиях, которые проходят в школе или городе участника. Паша часто делится своими размышлениями, рассказывает о своих экологических инициативах, достижениях и успехах.

В этом месяце мы отметили две работы юного блогера, которые показались нам особенно интересными.

Одна из них – виртуальная экскурсия в музейный комплекс «Палаты».

http://globaltalents.ru/people/user/33388/blog/17962/

Изучая публикацию участника, мы перенеслись в старорусскую школу и узнали много интересного об особенностях обучения в допетровские времена. Вместе с автором мы оказались в необычном классе с высокими сводчатыми потолками, тусклыми слюдяными оконцами и длинными широкими лавками.

Мы увидели широкие деревянные столы, за которыми учились дети, и рядом – маленький учительский стол. По словам автора, в этой школе учились только мальчики, причем самые сообразительные и смекалистые! А преподавали школьникам служители церкви, так как школы находились при церквях и монастырях.

3a.jpg

Паша очень интересно описал обычные школьные будни учеников прошлых столетий. А чтобы читатели могли представить себе обстановку в классе, автор проиллюстрировал свой рассказ фотографиями. Например, Паша показал, как выглядел светец с лучинами, с помощью которого освещалось помещение. Такие приспособления использовались, потому что в классах не было света, а в окна вместо стёкол вставлялись слюда или бычьи пузыри.

Ещё мы увидели старославянскую азбуку и славянское счисление, церковные книги, восковые дощечки и писала, печь, которую затапливал дежурный мальчик во время обеда, инструменты наказания непослушных учеников – розги и горох.

Про использование всех этих предметов автор рассказывает как настоящий экскурсовод. Даже если вы уже знакомы со старорусскими школами, советуем вам почитать материал Павла. Уверены, что эта экскурсия вам точно запомнится!

Другая публикация, мимо которой мы не смогли пройти, носит интригующее название «Колышка и клетка – это совсем не то, о чём вы подумали».

http://globaltalents.ru/people/user/33388/blog/17865/

Мы не поняли, о чем нужно было подумать, поэтому сразу же заглянули в блог и с удовольствием ознакомились с его содержанием. А это значит, что заголовок отлично проработан! Он привлек внимание читателя и пробудил у нас любопытство, вызвав вопросы.

А дальше – ещё интереснее. В основе филологического блога участника лежит житейская история. Ей свойственны такие черты: незамысловатый сюжет, интрига и легкая ирония. Это очень удачная форма для информации, которую хочет донести участник до своей аудитории.

3b.jpg

Рассказ начинается с разговора про баклушу. Мы обычно не обсуждаем со своими родственниками или друзьями такие вещи, поэтому нам хочется скорее узнать: «При чем здесь баклуша, и что этим хочет сказать автор?» Но самое интересное, что автор тоже первый раз попал в такую ситуацию и задается такими же вопросами.

Это обстоятельство интригует читателя ещё больше. Мы внимательно следим за героем произведения, который всё же находит разгадку! Автор выясняет, что жители его родного города называют баклушей небольшой водоём. Неожиданное открытие наводит участника на мысли и о других «особенных» словах – диалекте, на котором говорят в Гусь-Хрустальном районе. Автор снова обращается к родственникам и узнает, что некоторые слова из его лексики употребляют в речи только местные жители.

Примеры «гусевских слов» вы можете найти в блоге участника. Кстати, расшифровка слов «колышка» и «клетка» из названия материала там тоже есть ;)

Павел, благодарим тебя за интересные публикации и поздравляем с победой! Так держать! 

В этом месяце проявили себя и другие участники. Они победили в одной номинации, но также попали в рейтинг лучших работ.

Победу в ноябрьском дайджесте одержали следующие участники:

4.jpg

Юлия Безродная, которая провела экскурс в историю и рассказала о том, как в России появился кефир

http://globaltalents.ru/people/user/16138/blog/17940/

5.jpg

Никита Бочко, который подготовил прекрасный познавательный материал о звуке

http://globaltalents.ru/people/user/14556/blog/17979/

6.jpg

Игорь Домников, который стал официальным сторонником Всемирного фонда дикой природы и призвал сверстников присоединиться к этому движению

http://globaltalents.ru/people/user/22029/blog/17929/

7.jpg

Денис Гончаров, который смастерил кормушку и привлек внимание людей к подкормке и охране птиц

http://globaltalents.ru/people/user/33210/blog/17897/

Илья Лобов, который рассказал, как грамотно организовать свой день

http://globaltalents.ru/people/user/12632/blog/17934/

Розана Ахтямова, которая поделилась с ребятами полезными советами по подготовке к экзаменам и тайм-менеджменту

http://globaltalents.ru/people/user/12312/blog/17841/

Дарья Цыба, которая написала трогательное обращение к выпускникам портала Илье Лобову и Максиму Густову

http://globaltalents.ru/people/user/22804/blog/17851/ 

Оргкомитет портала «Одаренные дети» благодарит всех участников за активность, стремление развиваться и постигать новые вершины знаний. Творите, мечтайте, общайтесь, создавайте уникальный авторский контент, и тогда мы обязательно напишем о вас в следующем дайджесте. Желаем удачи и новых побед!

Екатерина Кудрявцева, Оргкомитет портала «Одаренные дети»

16 Декабря 2019

Возврат к списку

Одаренные дети - портал, позволяющий школьникам участвовать в бесплатных конкурсах, увлекательных проектах, общаться по интересам, развивать таланты, получать признание, поддержку профессионалов и приятные бонусы
Связь с командой портала