Всероссийский портал дополнительного образования    система поиска и поддержки молодых талантов
 

Проект «Литература как система»

Ковер.png

Если вы хотите лучше разбираться в литературе и читать произведения осмысленно, этот проект для вас. «Литература как система» представляет собой серию вебинаров и конкурсов от эксперта Анны Николаевны Делианиди. На каждой встрече вы будете изучать ключевые понятия из литературы, а также анализировать произведения из школьной программы.

В названии проекта отражена его ключевая идея. Серия онлайн-встреч позволит систематизировать знания о литературе. Вебинары соответствуют школьной программе и в концентрированном виде охватывают период с 5-го по 11-й классы. 7 школьных лет = 7 вебинаров. Восьмая встреча является бонусной и позволит вам закрепить материал.

Вместе с экспертом Анной Николаевной Делианиди вы ответите на вопрос: зачем вообще нужна литература и как чтение меняет нас? Также вы разберете ключевые темы: историю развития этого вида искусства, особенности сюжета, понятия рода и жанра, основные художественные средства.

На каждой встрече вы будете анализировать известные произведения разных периодов, заново открывая их смысл и расширяя собственный кругозор.

«Литература как система» – это увлекательное погружение в мир литературы, которое позволит вам научиться анализировать любые тексты. А также это отличный способ закрепить свои знания перед ОГЭ и ЕГЭ.

Напоминаем, что после каждого вебинара будет проходить конкурс. Самые активные участники получат баллы, которые смогут обменять в нашем магазине призов.

ВЕБИНАРЫ И КОНКУРСЫ ПРОЕКТА

Что такое литература? Почему важно читать? Что отличает читающих людей от тех, кто не любит книги?

На онлайн-встрече поговорим о литературе в целом. Посмотрим, что представляли собой тексты древности. Пройдемся по сказкам и найдем то «зерно», которое превратило народное сказание в сагу о Гарри Поттере. А еще вспомним самые интересные книги мировых писателей о детях и детстве.

Конкурс «Стиховедение»

Почему в Древней Греции не писали фэнтези? Или писали? Кто такие герои и как мы их видим? Ответим на эти вопросы, а также сопоставим русские былины и героический эпос Европы. Пристальнее посмотрим на баллады. Подумаем над признаками автобиографической прозы. Вспомним светлых и темных сказочных существ, которых использовали знаменитые авторы в своих книгах.

Конкурс «Школьная история»

28января.png

На встрече поговорим о визуальном наполнении «Станционного смотрителя» А.С. Пушкина. Увидим, как Владимир Маяковский своим творчеством взломал целую поэтическую систему. Возьмем лупу, чтобы изучить сюжет в детективе. Наконец, пройдемся по фантастике, из которой сегодня вырос фэнтези во всех его проявлениях.

Для доступа к ссылке на вход в вебинар необходима регистрация на нашем портале.
4февраля.png

Разберем жанры древнерусской литературы. Раскроем секреты классицизма: от Мольера до Фонвизина. Поговорим о форме и особенностях сонета.

А также разберем ряд тем и произведений.

  • «Капитанская дочка» А.С. Пушкина и проявление ангелов в сюжете.
  • Как «Бедная Лиза» Н.М. Карамзина отражается в «Мцыри» у М.Ю. Лермонтова?
  • Зачем Н.В. Гоголю «Ревизор», а М.С. Булгакову «Собачье сердце»?
  • Серьезный разговор в литературе: «Матренин двор» А.Н. Солженицына.
Для доступа к ссылке на вход в вебинар необходима регистрация на нашем портале.
11февраля.png

Попробуем разобраться, что происходит в мире средневековой литературы. А также ответим на вопрос, с чем русская литература подошла к началу XX в.

Обсудим ключевые имена и произведения.

  • Данте и «Слово о полку Игореве».
  • «Гамлет» У. Шекспира и «Фауст» Гёте.
  • «Горе от ума» и «Евгений Онегин» – два важнейших текста первой половины XIX в.
  • От Онегина к Печорину: кого олицетворяет «герой нашего времени» сегодня?
  • Такие «мертвые», но чрезвычайно живые души Н.В. Гоголя.
  • Молодой Ф.М. Достоевский.
Для доступа к ссылке на вход в вебинар необходима регистрация на нашем портале.
25 февраля.png

На вебинаре обсудим несколько интересных тем и произведений.

  • А.С. Пушкин и М.Ю. Лермонтов в отражении XIX в.
  • «Ярмарка тщеславия» У. Теккерея.
  • «Гроза» А.Н. Островского.
  • «Отцы и дети» И.С. Тургенева.
  • «Обломов» И.С. Гончарова.
  • Драматургия А.П. Чехова: новатор, опередивший свое время.

Поразмышляем на интересную тему: можем ли мы говорить о знании литературы, читая «Войну и мир» и «Преступление и наказание», но упуская из виду «Собор Парижской Богоматери» и «Портрет Дориана Грея»?

Для доступа к ссылке на вход в вебинар необходима регистрация на нашем портале.
4марта.png

На вебинаре обсудим несколько важных тем и проанализируем ряд произведений.

  • Ф. Кафка и Б. Шоу: «Превращение» и «Пигмалион».
  • Русские поэтические школы модернизма.
  • Проза И.А. Бунина и А.И. Куприна.
  • Тенденции XX в.: Е. Замятин, В.В. Набоков, И.С. Шмелёв.
  • Аллюзии и аллюземы.
  • Реминисценции и цитаты: мир текста, стоящий на плечах гигантов.
  • Вечный роман М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита».
  • Русская поэзия второй половины XIX в.
  • И. Бродский как эпоха и явление.
Для доступа к ссылке на вход в вебинар необходима регистрация на нашем портале.
18марта.png

Подведем итоги 7 вебинаров. Закрепим знания, полученные во время онлайн-интенсива. Поговорим о современной литературе.

Одаренные дети - портал, позволяющий школьникам участвовать в бесплатных конкурсах, увлекательных проектах, общаться по интересам, развивать таланты, получать признание, поддержку профессионалов и приятные бонусы
Связь с командой портала