Всероссийский портал дополнительного образования    система поиска и поддержки молодых талантов
 

Итоги I этапа школы «ПатриУм»

На нашем портале с декабря 2016 г. запущен интереснейший проект – школа «ПатриУм». Завершился первый этап, в рамках которого было проведено 9 конкурсов. У победителей появилась уникальная возможность поучаствовать в очных мероприятиях этой школы. Если вы пропустили прошедшие конкурсы – не расстраивайтесь! Впереди второй этап и 17 новых конкурсных заданий.

С ошеломительным успехом завершился первый этап школы «ПатриУм» – конкурсы:

  • «Киноафиша»;
  • «Патриотизм в действии»;
  • «Fairy heroes»;
  • «Прогресс в сфере IT и его влияние на будущее»;
  • «Особенности национальной культуры»;
  • «Японская поэзия»;
  • «Россия. Топ 10»;
  • «Родной край через экран смартфона»;
  • «Патриотическая песня».

Мы получили и обработали более 200 конкурсных работ и сейчас хотели бы подвести итоги, рассказать о лучших из них, а также обозначить типичные ошибки, с которыми столкнулись наши конкурсанты. К слову, ознакомиться с лучшими работами вы можете на портале, они размещены в итогах каждого конкурса.

Ну что ж, о каждом конкурсе по отдельности.

Конкурс «Киноафиша»

В рамках данного конкурса перед участниками стояла задача создать афишу к любимому произведению М.А. Булгакова в честь 125-летия со дня рождения великого писателя. Эта задача была усложнена следующим условием: создать афишу нужно было непременно с помощью графического приложения.

Приятно осознавать, что подрастающее поколение любит и читает классика, а также умело разбирается в современных технологиях.

Жюри оценило прежде всего творческую идею и целостность композиции представленных афиш, потому как некоторые нюансы (в частности, шрифт, изображение, цвет) были не совсем грамотно выбраны. Почему? Быть может, из-за невозможности выполнить работу в каком-то определенном приложении, а может, просто потому, то дизайн – целая наука, которой нужно обучаться.

Победителями конкурса стали:

II место – Бондаренко Анастасия;

III место – Поторочина Августина.

Конкурс «Патриотизм в действии»

Участвуя в данном конкурсе, многие ребята в своих эссе, презентациях, видеозаписях, рисунках поделились личными достижениями в сфере патриотизма, на что члены жюри не могли не обратить внимания. Ребята, мы гордимся вами! Вы такие юные и уже настолько сознательные.

Некоторые из вас уже добились значительных успехов и завоевали признание в своих регионах! Кто-то делился достижениями фондов и клубов, основанных в ваших городах. Кто-то рассказывал об истории своей семьи, свято хранящей и передающей традиции патриотизма из поколения в поколение. Многие участники провели социологические исследования, чтобы выяснить мнения одноклассников, учителей, родственников и друзей на тему патриотизма. Спасибо вам! Нам было действительно интересно и важно узнать эти факты.

Победителями стали:

I место – Лобов Илья;

II место – Манкевич Екатерина;

III место – Хисамов Артур и Сотникова Анастасия.

Илья написал проникновенное эссе о своей маме, о своей семье. Екатерина поведала о Сергее Николаевиче Сироте из Башкирии, который основал сельский Музей геологии, а Артур и Анастасия провели серьезные исследования на тему патриотизма.

Эссе победителей были обоснованными, доходчивыми, грамотными, логичными, убедительными и очень душевными.

Конкурс «Fairy heroes»

Конкурсы, проводимые на иностранном языке, заслуживают особого внимания. Наверное, все наши участники изучают иностранный язык (по большей части английский) в школе, поэтому желание поучаствовать в подобных соревнованиях периодически возникает у каждого – это определенный шанс проверить себя. И это стремление правильное. Но поскольку конкурсанты порой допускают ошибки, неточности, хитрости, нужно напомнить некоторые важные моменты:

  • предложения необходимо строить только в соответствии с правилами грамматики английского языка, в конкурсах портала «ОД» нет места гугл-переводчику;
  • писать сказки лучше простым понятным языком, избегая сложных лингвистических оборотов, поскольку в них зачастую кроются ошибки и теряется сюжетная линия;
  • у любой сказки есть конец, завершение, в котором должна быть прописана мораль (в ряде случаев, увлекшись своими фантазиями, ребята забывали об этом);
  • лучше делить свою работу на смысловые абзацы (некоторые высылали ее сплошным текстом, что затрудняло восприятие);
  • мы допустили к конкурсу и даже к победе работы с приемлемым количеством несерьезных грамматических ошибок, принимая во внимания весь спектр требований, предъявляемых к конкурсному заданию; работы, в которых полностью отсутствовал грамматический строй английского языка, были сняты с конкурсного отбора.

Список победителей данного конкурса:

I место заняла Тютюнник Полина и ее сказка об Иване Царевиче, недавно навестившем Москву;

II место досталось Алексеевой Нине и ее истории о приключениях Колобка в разгар Масленицы;

III место было присуждено Богодуховой Елене за ее добрую историю о Елене Прекрасной.

Конкурс «Прогресс в сфере IT и его влияние на будущее»

В целом все ребята справились с заданием, однако хочется отметить, что, как и в любом другом конкурсе эссе, все работы были проверены на антиплагиат. Только эссе с высоким процентом оригинальности текста получили возможность побороться за призовые места.

Когда на нашем портале проводится конкурс эссе, критериями оценки обязательно становятся глубина раскрытия темы, соответствие содержания работы поставленной цели, грамотность речи, убедительность изложенного материала, логичность и оригинальность текста.

Работы победителей конкурса полностью соответствовали заявленным критериям и требованиям.

Победителями данного конкурса стали:

I место – Царёва Анастасия;

II место – Лобов Илья;

III место – Бородин Владислав.

Видеоконкурс «Особенности национальной культуры»

В рамках данного конкурса на портал было выслано большое количество работ, демонстрирующих особенности вашей национальной культуры.

Победителями конкурса стали:

I место – Бондаренко Анастасия;

II место – Лысова Дарья;

III место – Максимов Артур.

О победителе, занявшем I место, хочется сказать отдельно. Настя Бондаренко смонтировала сразу два видео: одно – об украинском искусстве декорирования яиц – писанке, а второе – о рождественском щедрике. Проникновенная презентация национальной культуры очаровала членов жюри! Настя, браво!!! Признаемся, некоторая информация в ваших роликах была новой и для нас.

Лысова Дарья и коллектив воскресной школы «Преображение» г. Махачкалы творчески представили религиозную культуру своей республики.

А Максимов Артур приобщил пользователей портала «Одаренные дети» к культуре малых народов России – вепсов.

Что помешало другим участникам завоевать призовые места?

Объединяя все ошибки, можно выделить несколько ключевых:

  • Качество видео. Конечно, не у всех вас есть достойная аппаратура, однако критерий технического уровня съемки очень бросается в глаза при проверке работ. Когда видео мелькает, а звук еле слышен, очень трудно отдать работе призовое место. Будьте внимательны к качеству записи.
  • Творческий подход. Некоторые ребята стараются красиво смонтировать ролик, наложить спецэффекты, при этом совершенно не перегружая ролик. Это позволяет правильно воспринимать информацию. Часть участников конкурса записывают файл, порой даже не проверяя его на посторонние шумы, тем самым лишая членов жюри возможности услышать то, о чем они хотели рассказать, и выбывают из числа потенциальных победителей.
  • Артистизм. Некоторые участники проникновенно рассказывают о своей культуре, стараясь донести все самые интересные факты, говорят от души, от сердца, а не читают с листа. Кто-то же просто читает текст, который находчиво установил около объектива. Поверьте, это сразу видно.
  • Полнота выполнения конкурсного задания. Всегда внимательно читайте и слушайте задание. И если по условиям конкурса необходимо «записать видеофайл и написать пояснительную записку», то оба задания должны быть выполнены.

Работы победителей конкурса соответствуют всем заявленным критериям.

Конкурс «Японская поэзия»

Отметим сразу, что конкурс был не самым простым, потому что даже те участники конкурса, которые хорошо пишут традиционные стихи, столкнулись с определенными трудностями в написании стихов хокку.

Каждый из вас постарался передать свои мысли, эмоции, миросозерцание через красоту русской природы с помощью хокку. Напомним, что эта стихотворная форма, состоящая из 17 слогов, предлагает читателю поразмышлять о жизни неторопливо и вдохновенно. Иногда автор специально оставляет ощущение недосказанности, как бы приглашая читателя к совместному размышлению.

При выборе призовых работ жюри обращало внимание на структуру хокку и соблюдение формальных требований к их написанию, а также на такую важную особенность этого уникального вида поэзии, как философско-созерцательная составляющая содержания стиха.

Конечно, написание и восприятие хокку – такая тонкая сфера творчества, что мнения всегда будут неодинаковыми. Но все же жюри распределило места следующим образом:

II место – Заборцева Елизавета;

III место – Комаровская Юлия.

Жюри отмечает хокку самого юного участника конкурса Рубан Анастасии за стремление к самовыражению в творчестве.

Мы предлагаем вашему вниманию некоторые работы победителей:

Заборцева Елизавета

***

Снегирь на ветке
Так похож на рябину:
Алый на белом.

***

Тихий снегопад.
Снежинка на ладони:
Недолог полет.

***

Старый колодец
Припорошило снежком.
Печален журавль.

Комаровская Юлия

***

Чудесный узор

Рисует мороз на стекле,

В нем грезы мои.

 ***

Багряным флажком

Украсил рябину снегирь –

Примета зимы.

Правда, красиво?

«Россия. Топ 10»

Данный конкурс в очередной раз доказал, как сильно развито чувство патриотизма у юного талантливого населения нашей Родины. Как много правильных, красивых и действительно ярких ассоциаций вызывает у вас наша Россия.

Каждый участник по-своему понял и выполнил задание. Кто-то из вас пошел по пути стереотипного мышления, кто-то, напротив, оказался очень избирательным и попытался отыскать наименее очевидные ассоциации.

Мы же хотим обратить ваше внимание на то, что главным было не выделить уже существующие ассоциации, стереотипы, а предложить собственные, личные, авторские ассоциации, которые вы хотели бы связать с Россией.

В любом случае ваши работы – ваше видение того, что есть Россия.

Мы объединили ваши мысли и создали на их основе инфографику, которая демонстрирует самые частые ассоциации с Россией среди участников конкурса. С инфографикой можно ознакомиться на портале «Одаренные дети», перейдя по ссылке или в итогах к конкурсу.

Мы выделили и наградили ДАРами тех ребят, чьи списки оказались наиболее близкими к финальному (представленному в инфографике) и чьи работы соответствовали заявленным требованиям.

Победителей же выбрали по критерию предложения самых ярких ассоциаций и их грамотного обоснования.

Итак, результаты конкурса:

I место заняла Астахова Яна;

II место присуждено Лобову Илье;

III место досталось Жудеевой Валентине.

«Родной край через экран смартфона»

Конкурс фотографии – один из самых любимых ваши конкурсных заданий, и это очень радует членов жюри. Но впервые мы столкнулись с проблемой плагиата в области фотоискусства, что сильно расстроило организаторов. Мы думали, что он имеет место лишь в конкурсах эссе (которые мы, естественно, все проверяем с помощью специальной программы). Отнюдь. Идея выдать чужую работу за авторскую добралась и до конкурса фотографии.  Хочется верить, что вы просто не до конца разбираетесь в вопросах авторского права, поэтому допускаете подобные хитрости. Для того чтобы разъяснить некоторые важные правила авторского права, вскоре на портале «Одаренные дети» выйдет статья о том, что такое хорошо, а что такое плохо в авторском праве.

А пока ребята, приславшие картинки, скачанные из интернета, были дисквалифицированы.

Еще на одну деталь хотелось бы обратить внимание: по условиям конкурса мы рассматривали работы, выполненные на смартфоне. В то же время к нам поступили просьбы принять к участию в конкурсе фотографии, сделанные на фотоаппарате. В порядке исключения мы допустили к участию в конкурсе такие работы, однако при вынесении окончательного решения все же отдавали приоритет работам, выполненным на смартфон.

О фотоискусстве хочется сказать отдельно. В некоторых случаях, несмотря на наличие хороших фотоаппаратов, авторы не вполне умело пользуются режимами фотосъемки или пока не могут «увидеть» нужный кадр, удачный и соответствующий моменту ракурс, а кто-то переборщил с порт-обработкой, в частности с фильтрами… Из чего мы можем сделать вывод о том, что фотоискусство – это целая наука, которую нужно осваивать, как и экономику, иностранный язык и т.д.

Призерами данного конкурса стали:

I место – Королёва Анастасия;

II место – Волобуева Наталья;

III место – Кузнецова Елизавета.

Конкурс видео «Патриотическая песня»

Прежде всего, хочется сказать, что конкурс «Патриотическая песня» вызвал живой интерес среди участников нашего портала, а это свидетельствует о том, что ребята любят свою страну.

В свою очередь мы очень ценим то, как вы старались! Среди вас есть очень талантливые исполнители, режиссеры и операторы. Как много важных песен вы вспомнили и исполнили! Большинство песен вы посвятили Великой войне и Великой победе. Это не может не трогать до глубины души!

Особую благодарность хочется выразить учителям, которые не пожалели своего времени и сил, собрали и организовали целые классы и записали хоровые выступления ребят!

Выбрать победителей было совсем непросто, поскольку работы были разные, многие очень и очень достойные. Члены жюри приняли решение разделить победителей на категории.

Основными победителями конкурса считаем следующих участников:

I место – Хаова Ева;

II место – Медведева Дарья;

III место – Балухта Арина и Иванникова Любовь.

Девушки выбрали душевные музыкальные произведения, блестяще спели и смонтировали трогательные и красивые клипы. Настоятельно рекомендуем посмотреть их тем, кто еще не сделал этого.

Дополнительными призовыми категориями стали следующие: «Концертные выступления», «Хоровое пение» и «Самый юный исполнитель».

В категории «Концертные выступления» соревновались ребята, приславшие на конкурс видео со своих выступлений в школах, домах творчества.

Категория «Концертные выступления»:

I место присуждено Денисовой Милене и Отойкову Артёму;

II место досталось Новиковой Дарье и Соколовой Анастасии;

III место завоевала Литвиненко Варвара.

На конкурс вы прислали очень много хоровых выступлений. Естественно, в данном случае было весьма непросто оценить уровень пения участников. Сразу хочется отметить, что все без исключения юные исполнители были невообразимо милы и трогательны, но давать призовые места только за это было бы неправильно. Поэтому члены жюри оценили сразу несколько факторов, в частности качество видео, идею клипа, подготовленность конкурсантов, уровень пения, и выделили следующих призеров в категории «Хоровое пение»:

I место достается ученикам Ивановой Оксаны Николаевны и Орловой Елены Викторовны;

II место разделили ученики Страховой Анны Владимировны и Павловой Марины Сергеевны;

III место достается классу Коробовой Татьяны Евгеньевны.

В категории «Юный исполнитель» мы решили выделить самых маленьких участников особым образом за искрящийся артистизм, искренность и трогательность, творческий подход к съемке и очарование. В данной категории призовые места получают:

I место – Трегубова Дарья (6 лет);

II место – Канина Юлия (8 лет);

III место – Каракашев Игорь (7 лет).

Напоследок.

Дорогие ребята, спасибо вам за участие в конкурсах, вы большие молодцы! Многих из вас мы узнаем и ждем от вас новых достижений, искренне болеем за вас. Это приятное чувство.

Но видеть новые лица и очаровываться их талантами не менее приятно!

Помните: никогда не поздно начинать свое развитие и участвовать! Ребята, мы желаем всем вам большой удачи! Вы замечательные и вы – гордость нашей страны!

Ждем вас летом в школе «ПатриУм»!

Одаренные дети - портал, позволяющий молодежи общаться по интересам, развивать таланты, получать признание, поддержку профессионалов и приятные бонусы
Связь с командой портала