О портале "Одаренные дети"

Всероссийский интернет-портал «Одаренные дети» создан для поиска, поддержки и развития талантливых школьников России. Его идея была поддержана Президентом РФ на пресс-конференции 18 декабря 2014 года.

На портале зарегистрировано более 14 тысяч школьников из 85 регионов. Дважды портал выигрывал президентский грант, в рамках которого реализуется проект «ПатриУм».

За два года на портале было проведено 200 конкурсов, награждено 450 школьников, 900 талантливых ребят заслужили звание лауреатов.

Уникальность портала:

  • авторская образовательная «3Д-технология: Дети Для Детей»;
  • игрофикация заданий: оригинальные конкурсы направлены на развитие творческого потенциала школьников;
  • онлайн-коворкинг: юные таланты со всех регионов России независимо от их социального положения, возраста участвуют в создании совместных проектов;
  • профессиональная ориентация: участие в конкурсах по 20 номинациям помогают одаренным детям выстроить собственную систему профессиональных предпочтений;
  • позитивная коммуникация: на портале создана блогосфера, где ребята публикуют эссе, фотографии и рисунки; размышляют об искусстве, науке, образовании;
  • экосистема портала ориентирована на популяризацию традиционных российских культурных и нравственных ценностей, воспитание у школьников патриотических чувств;
  • система мотивации: участвуя в конкурсах, ведя блоги, комментируя и взаимодействуя, ребята зарабатывают внутреннюю «валюту» – ДАРы, которую в дальнейшем обменивают на призы.

Цель портала:

  • выявление одаренных детей России на постоянной основе;
  • объединение их в интеллектуальную социальную сеть для взаимодействия и социализации;
  • развитие способностей и лидерских навыков, воспитание гражданской ответственности и патриотических чувств с помощью интернет-технологий

Руководитель портала:

Марина Владимировна Волынкина – специалист в области инновационного права и интеллектуальной собственности, доктор юридических наук, профессор, ректор ИГУМО. В 2015 г. получила Благодарность Председателя СФ ФС РФ за многолетний добросовестный труд и большой вклад в развитие отечественного образования.

Инициатор проекта:

АНО ВО «Институт гуманитарного образования и информационных технологий» (ИГУМО)

Лица, поддержавшие проект:

Светлана Витальевна Чупшева – генеральный директор Российского Агентства стратегических инициатив;

Лилия Салаватовна Гумерова – сенатор, Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре;

Василий Иванович Лановой – народный артист СССР – стал председателем жюри интеллектуального марафона «Письма Победы» и вручил награды победителям в Совете Федерации ФС РФ;

Людмила Александровна Новосёлова – председатель Суда по интеллектуальным правам, приняла участие в проведении конкурсов, посвящённых интеллектуальной собственности, а также совместно с организаторами проекта «Одаренные дети» разработала и открыла на интернет-площадке раздел «Мир интеллектуальных прав»;

Ольга Николаевна Соломина – известный российский гляциолог, член-корреспондент Российской академии наук, директор Института географии РАН – поддержала идею запустить конкурс «Географическое исследование»;

Александра Петровна Бужилова – доктор исторических наук, академик РАН, директор НИИ и Музея антропологии МГУ – провела на портале конкурс «Находка века»;

Владимир Ремек – посол Чешской Республики в РФ – вручил награды победителям конкурсов «Чехия. Знакомимся, изучаем, любим» и «Неизвестные факты из жизни Карла IV» в посольстве Чешской Республики в Москве;

Жанна д’Арк Муджавамария – Чрезвычайный и Полномочный Посол Руанды в России – провела на портале конкурс эссе «Открывая Руанду» и наградила победителей в посольстве Руанды в Москве;Ирина Эдуардовна Слуцкая – российская фигуристка, двукратная чемпионка мира и двукратный призер Олимпийских игр – приняла участие в подготовке и проведении конкурса «Спортивная история успеха»;

Марина Михайловна Малышева – доктор экономических наук, ведущий научный сотрудник Института социально-экономических проблем народонаселения РАН – провела на интернет-портале конкурс «Разговор о папе»;

Ольга Николаевна Ткачёва – главный гериатр Минздрава России, директор Российского геронтологического научно-клинического центра – запустила на портале конкурс «Дорогие мои старики», посвящённый уважению к старости;

Мария Панюкова – финалистка шоу «Голос. Дети» – приняла участие в разработке и проведении конкурса «Моя любимая детская песня»;

Татьяна Тур – музыкальный продюсер, основатель и генеральный директор школы-студии «Sound media Kids» – запустила на интернет-портале конкурсы «Сказкотерапия» и «Лучший учитель музыки», а также предоставила возможность участникам проекта «Одарённые дети» отправиться в творческий тур «Медиалити 2017»;

Михаил Мамаев – российский актер театра и кино, писатель, поэт – вошел в состав жюри конкурса школьных сочинений «Литературное открытие», посвященного 70-летию Великой Победы.

Также на одном из этапов конкурса по журналистике «Звездное будущее» ребята получили возможность задать вопросы космонавту: финалистам прямо с Международной космической станции ответил космонавт Антон Шкаплеров, прислав не просто электронное письмо, а целое видеобращение. По условиям конкурса необходимо было придумать подпись к фотографии, сделанной на высоте 400 км над землей, другим космонавтом – Сергеем Рязанским. Кроме того, в финале конкурса ребята смогли пообщаться с космонавтом Федором Юрчихиным.

Незаурядные личности и профессионалы своего дела вносят большой вклад в интернет-проект, не только участвуя в проведении конкурсов, но и организуя торжественные награждения, в рамках которых одаренные дети посещают удивительные места, общаются с известными людьми и принимают награды из их рук.

Важно, что на интернет-портале дети могут развиваться как во время подготовки к конкурсам, так и ежедневно, в режиме онлайн. Отправив работы и ожидая результатов, они взаимодействуют друг с другом на позитивной интеллектуальной площадке, в разделе «Блоги»: подростки публикуют свои эссе, фотографии и рисунки; обсуждают их с другими участниками; размышляют об искусстве, науке, образовании; задумываются о проблемах современности. Самые активные и талантливые ребята, чьи оригинальные публикации попали в рейтинг «Лучшие работы месяца», поощряются ДАРами (внутренней валютой).

Активно участвуя в проекте, школьники не только формируют портфолио, развивают свои таланты, приобретают знания и полезные навыки, но также получают возможность выиграть ценные призы, заручиться поддержкой профессионалов и заявить о себе на всю страну!


Поделиться: